«Бомжующие» дети
В последние годы на улице
оказываются дети школьного возраста, побеги совершают дети из весьма
обеспеченных семей, появились целые сообщества «бомжующих» детей и подростков.
Нам важно знать, что для формирования самостоятельности, для развития
своего «Я», достижения впоследствии личностной зрелости, возможности принять на
себя ответственность за свою дальнейшую жизнь, нашим детям необходимо
«отделиться от семьи». И итогом такого отделения должен стать не разрыв
подростка с семьей, а установление новых отношений, основанных не на
принуждении, а на партнерстве. Что бы избежать самовольных уходов детей и
подростков из дома необходимо знать:
Основные
причины самовольного ухода детей и подростков из дома являются:
·
конфликты с родителями;
·
безнадзорность со стороны родителей/гиперопека;
·
стыд за недостойных родителей (которых критикуют
педагоги и общественность, может стать источником сильнейших переживаний и
глубоких разочарований);
·
конфликты с учителями, воспитателями и
сверстниками;
·
трудности в школьной адаптации;
·
отклонения в психическом развитии ребенка;
·
криминальная направленность личности подростка;
·
неудовлетворительная организация досуга;
·
воздействие различного рода неформальных
объединений и сект;
·
без причин, когда дети под влиянием друзей уходят
из дома на один - два дня (как правило, в дальнейшем такие уходы не
повторяются)
·
неблагоприятный условия социальной среды
(пьянство родителей, скандалы, драки);
·
возрастной кризис;
·
стремление к самостоятельности желание
высвободиться, реакция эмансипации;
·
девиантное поведение у подростков;
·
стремление к «красивой жизни» (характерно для
девочек в подростковом периоде).
Рекомендации для родителей, которые могут вам
помочь предотвратить уход ребенка из дома:
1. Отказаться
от привычки принимать решения за ребенка.
Отказаться от желания
подтолкнуть, направить его к тому, что мы хотим в данном конкретном случае.
Вместо этого спросить себя: «Что я могу сделать в этой ситуации, чтобы помочь
моему ребенку быть более ответственным и способным принимать свои собственные
решения?»
2. Научиться
поощрять установки на принятие собственных решений детьми.
Мы можем это делать, если
осознаем, что перед нами живая, пульсирующая частица самой природы, и у нас
есть драгоценная, но мимолетная возможность наблюдать, как она развивается.
Даже, когда мы видим, что ребенок идет в сторону неприятных, болезненных
последствий, наилучшее, что можно сделать в подобной ситуации – просто
высказать свои опасения, а затем дать возможность этим последствиям произойти.
3. Организация
совместного досуга (семейные традиции).
4. Формирование
партнерских отношений в системе ребенок-взрослый.
5. Научится
принимать любые откровения ребенка, не осуждая при этом его действий и
поступков.
6. Внимательное
и чуткое отношение к любым изменениям во внешнем облике и поведении ребенка.
7. Проявление
интереса к школьной и общественной жизни ребенка.
8.
Никогда не
угрожайте ребенка, что выгоните его из дома!
Что делать если это
случилось:
-
Ведите
себя спокойно и уравновешено.
-
Обзвоните
друзей и знакомых вашего ребенка, у
которых возможно он может находиться.
-
Заявите в милицию о пропаже
ребенка, сразу же как только вы поняли, что ребенок не просто задержался,
а действительно ушел из дома.
Важно помнить!
Если Вы самостоятельно не можете справиться с возникшими трудностями,
то лучше обратиться к специалисту.
Адрес и телефон Центра социальной помощи семье и детям Чкаловского
района
пер. Хибиногорский, 29
Тел.: 258-20-32