Первый раз в первый класс!
Ни
для кого не секрет, что готовность к обучению в школе является важнейшим итогом
воспитания и обучения ребенка в детском саду и семье. Он
умеет читать, считать и даже немного пишет, значит, за него можно быть
спокойным, он вполне готов к школе. Так обычно думают многие родители. Умение
читать – это, конечно, хорошо, но это далеко не всё и, мало того, даже не
главное.
Очень важный момент - желание учиться! Поступить в школу хотят практически все, но причины этого желания разные: одни
идут в первый класс потому, что там будут учиться их друзья; другим нравиться
новый ранец и тетрадки; третьих интересуют звонки и перемены в школе. Эти
ответы говорят о том, что дети еще не осознали важности учебы и не готовы к новому,
важному шагу в жизни.
Неумолимая статистика показывает, что
более трети детей испытывают трудности в обучении, не верят в свои силы. Но
главная беда - они остаются пока один на один со своими школьными трудностями,
а родители не знают, как им помочь.
Вот несколько советов родителям будущих
школьников:
1. Очень
важно соблюдение режима дня.
2. Умение слушать и слушаться. Ребёнок должен уметь слышать учителя,
обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования,
которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.
3. Подготовка к чтению: 6-7 летний малыш должен знать все
печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги, а некоторые - и
целые тексты. Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса
чтения очень быстро. Чередуйте это занятие с отдыхом.
4. Подготовка к письму: ручку ребёнок
должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по
трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа
налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной
принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также устают от этих
занятий, как и от чтения.
5. Подготовка к грамматике: ребёнок может
легко выделить в слове заданный звук, назвать в слове все звуки по порядку. Не
путайте букву со звуком! (Звук мы слышим, букву пишем.) Ребенок умеет отвечать
на вопросы "кто", "что" и сам их задавать. Поощряйте его
умение наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь с ним.
6. Подготовка к математике: успешность в этом предмете зависит от
освоения и умения двигаться в трёхмерном пространстве. Поэтому помогите ребёнку
свободно владеть такими понятиями: "вверх-вниз",
"вправо-влево", "прямо, по кругу, наискосок", "больше -
меньше", "старше - моложе",
"горизонтально-вертикально" и т.д., объединять предметы в группы по
одному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах 10.
7.
Развитие мелкой моторики рук: не
пренебрегайте занятиями, развивающими и укрепляющими мелкие движения рук:
лепка, рисование, аппликации, игры с конструкторами типа LEGO - все это создает
предпосылки для формирования хорошего почерка и способствует развитию мышления
ребенка. Используйте подручные средства - можно отделить горох от кукурузы или
бобов, рассортировать пуговицы, разложить спички.
Запомните:
При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка
любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно
делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.
Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с
достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке,
даже если они в его пользу!).
Ваша любовь и терпение
будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша. Какими бы ни оказались успехи вашего
ребенка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он бы
стремился к знаниям, не боялся плохих отметок и был уверен в том, что, отличник
или двоечник, он все равно для вас САМЫЙ
ЛЮБИМЫЙ!
ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!
Для того
чтобы Вы были уверены, что ваш ребёнок готов к школьному обучению, пройдите
квалифицированную диагностику готовности. Чтобы ученик не испытывал трудности
первоначального обучения, сделайте это заранее. Вы можете обратиться по
следующим адресам, где специалисты – психологи помогут выявить проблемы в
подготовке ребёнка и своевременно провести коррекцию (улучшения) работы
головного мозга:
1. Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
государственного учреждения специальная
(коррекционная) школа № 118, г.
Екатеринбург, ул. Щорса, д. 107, тел.8(343)260-46-36
2.
Центр психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс», г.Екатеринбург, ул. Машинная, д.31,
тел.8(343)221-01-57
3. МДОУ детский сад компенсирующего вида
«Центр «Радуга», г. Екатеринбург, ул. Кузнецова, д. 12,
тел.8(343) 331-26-19