Какие дороги отремонтируют
Как известно, весной в Екатеринбурге исчезают не только сугробы, но и асфальт. Ямы, выбоины, пыль и грязь – вот неполный перечень тех претензий, которые предъявляют к состоянию наших дорог горожане. Чиновники, в меру своих сил и возможностей, стараются на жалобы реагировать. Но насколько эффективны меры, которые они принимают для решения возникающих проблем?
По заказу городской Администрации, ученые Уральского государственного лесотехнического университета провели исследования и выяснили, откуда же берется на екатеринбургских дорогах грязь. Основным источником была названа пыль, возникающая в результате массовой эксплуатации автомобилей. По словам заведующего кафедрой транспорта и дорожного строительства УГЛТУ профессора Сергея Булдакова, пыль берется «от газонов, от щебня, который в асфальтобетоне, от шипов, то есть главные источники грязи - это газоны и автомобили. Прежде всего, должна быть культура у нас, у водителей. Если мы не будем заезжать на газоны, обгонять поток машин на железнодорожных переездах по обочинам, парковаться на газонах во дворах, грязи станет меньше».
Сергей Булдаков подчеркнул, что научно-исследовательские работы еще далеки от завершения. В настоящее время технологи приступают к исследованию двух других проб, взятых с дорог Екатеринбурга, и планируют сделать более углубленный, рентгеноструктурный анализ частиц. Кроме того, ученые разрабатывают практические рекомендации по борьбе с загрязнением и улучшению качества ремонта дорожного полотна.
Ямочный ремонт
О екатеринбургских ямах, к слову, узнала вся Россия. Екатеринбург стал одним из городов, на примере которого журналисты «Первого канала» рассказывали о состоянии дорог в стране. Они акцентировали внимание на том, что на 5 млрд, выделенных на ремонт свердловских дорог в прошлом году, по подсчетам специалистов, можно построить 50 километров новых дорог. Однако, по словам заместителя председателя Комитета по благоустройству администрации Екатеринбурга Егора Свалова, нецелесообразно тратить деньги на ремонт одной улицы, которая простоит 20 лет, и не ремонтировать остальные.
Отметим, что с 18 апреля все районные дорожно-эксплуатационные управления Екатеринбурга приступили к ремонту городских магистралей с помощью специализированных установок, предназначенных для ямочного ремонта и заделки трещин на дорогах с помощью битумной эмульсии и мелкофракционного щебня. По заверениям городской мэрии, сразу же после наложения битумно-щебеночной заплаты автомобилисты могут проезжать по отремонтированному участку дороги. При этом срок эксплуатации такой «заплаты» составляет до 3 лет.
Ремонт с научным подходом
Екатеринбургские власти на эксперимент согласились: решено отремонтировать пару городских магистралей не «как обычно», а «по правилам». При этом ученые обещают рассчитать стоимость качественного ремонта с исследованиями так, чтобы уложиться в первоначально запланированные подрядчиками суммы.
Как передает агентство ЕАН, ученые Уральского государственного лесотехнического университета предлагают начинать ремонт любой дороги с проектирования. Именно на этом этапе капитальной работы рассчитывается так называемый модуль упругости (благодаря которому дорога может долго выдерживать серьезную нагрузку, если это необходимо), который требуется для той или иной конкретной проезжей части, с учетом ее нагрузки (интенсивности движения).
«Асфальтобетонное покрытие на поверхности дороги обеспечивает ее ровность и коэффициент сцепления. Основание, которое располагается под ним - это щебень, ширина слоя которого может составлять до 1 метра. Сегодня мы оказались заложниками современных технологий. Раньше как делали - приезжал экскаватор, сдирал асфальт, но при этом выкапывал и то, что под ним, потом заново засыпалось и укатывалось все, включая основание. А нынешние фрезы, которые мы у немцев купили - они могут снять 12 сантиметров и все, а что там дальше, никого не волнует. А там может быть и глина, и подсос воды, которые через маленькие дырочки или еще как туда попали, и обязательно приведут в будущем к полному разрушению дороги», - разъяснил завкафедрой транспорта и дорожного строительства УГЛТУ Сергей Булдаков.
Какие дороги в районе будут отремонтированы в районе в 2012 году?
• улица Старых Большевиков от Краснофлотцев до Энтузиастов (четная сторона) и от Энтузиастов до Красных Командиров (обе стороны) с устройством ливневой канализации;
• улица Республиканская от Кировградской до дома №3;
• проезд вдоль церкви от улицы Машиностроителей до улицы Красных Партизан;
• проезд от улицы Стахановской до улицы Индустрии;
• проезд (продолжение улицы Даниловской от улицы Краснофлотцев до школы-интерната, Даниловская, 2д);
• проезд от улицы Электриков до дома №18б;
• проезд от проспекта Космонавтов до проспекта Космонавтов, 99а (до школы);
• проезд (продолжение улицы Стахановской от улицы Восстания до дома по улице Индустрии, 96а);
• проспект Космонавтов от 1 километра до переулка Мельковского;
• улица Красных Командиров от Космонавтов до Старых Большевиков;
• улица Кировградская от Машиностроителей до Стахановской (обе стороны).
Улица Машинистов, достаточно проблемная для жителей района, в список, к сожалению, не попала. Жильцы просили расширить дорогу возле ДГБ №16 или организовать там пешеходный переход. На просьбы городская мэрия ответила, что «строительство и реконструкция дорожно-транспортной инфраструктуры в г. Екатеринбурге осуществляется в соответствии с долгосрочной целевой программой «Развитие улично-дорожной сети в МО «Г. Екатеринбург» на 2011-2013 гг. Данной программой реконструкция ул. Машинистов не предусмотрена».
В заключение, председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети пообещал внести улицу в следующую программу, на 2014-2016 гг. А также посоветовал жителям переходить дорогу, согласно ПДД: «на перекрестках Машинистов – Гражданская или Машинистов – Колмогорова, по линии тротуара», так как организовать пешеходный переход на Машинистов без реконструкции самой улицы не предоставляется возможным.
К слову, за дороги Екатеринбурга взялась и областная прокуратура. Ведомство решило проверить, соблюдают ли органы местного самоуправления требования законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности. В ходе проверки будет дана оценка действиям органов местного самоуправления при осуществлении возложенных на них полномочий в сфере содержания автомобильных дорог, изучена на предмет соответствия действующему законодательству процедура размещения заказов на ремонт и содержание муниципальных автомобильных дорог, кроме того, будет дана оценка деятельности органов ГИБДД по своевременному внесению предписаний об устранении нарушений и осуществлением контроля за их исполнением.