Какие дороги отремонтируют
Как известно, весной в Екатеринбурге исчезают не только сугробы, но и асфальт. Ямы, выбоины, пыль и грязь – вот неполный перечень тех претензий, которые предъявляют к состоянию наших дорог горожане. Чиновники, в меру своих сил и возможностей, стараются на жалобы реагировать. Но насколько эффективны меры, которые они принимают для решения возникающих проблем?
По заказу городской Администрации, ученые Уральского государственного лесотехнического университета провели исследования и выяснили, откуда же берется на екатеринбургских дорогах грязь. Основным источником была названа пыль, возникающая в результате массовой эксплуатации автомобилей.
По словам заведующего кафедрой транспорта и дорожного строительства УГЛТУ профессора Сергея Булдакова, пыль берется «от газонов, от щебня, который в асфальтобетоне, от шипов, то есть главные источники грязи - это газоны и автомобили. Прежде всего, должна быть культура у нас, у водителей. Если мы не будем заезжать на газоны, обгонять поток машин на железнодорожных переездах по обочинам, парковаться на газонах во дворах, грязи станет меньше».
Сергей Булдаков подчеркнул, что научноисследовательские работы еще далеки от завершения. В настоящее время технологи приступают к исследованию двух других проб, взятых с дорог Екатеринбурга, и планируют сделать более углубленный, рентгеноструктурный анализ частиц. Кроме того, ученые разрабатывают практические рекомендации по борьбе с загрязнением и улучшению качества ремонта дорожного полотна.
Ямочный ремонт
О екатеринбургских ямах, к слову, узнала вся Россия. Екатеринбург стал одним из городов, на примере которого журналисты «Первого канала» рассказывали о состоянии дорог в стране. Они акцентировали внимание на том, что на 5 млрд, выделенных на ремонт свердловских дорог в прошлом году, по подсчетам специалистов, можно построить 50 километров новых дорог. Однако, по словам заместителя председателя Комитета по благоустройству администрации Екатеринбурга Егора Свалова, нецелесообразно тратить деньги на ремонт одной улицы, которая простоит 20 лет, и не ремонтировать остальные.
Отметим, что с 18 апреля все районные дорожно-эксплуатационные управления Екатеринбурга приступили к ремонту городских магистралей с помощью специализированных установок, предназначенных для ямочного ремонта и заделки трещин на дорогах с помощью битумной эмульсии и мелкофракционного щебня. По заверениям городской мэрии, сразу же после наложения битумно-щебеночной заплаты автомобилисты могут проезжать по отремонтированному участку дороги. При этом срок эксплуатации такой «заплаты» составляет до 3 лет.
Не равнодушны к проблеме екатеринбургских дорог и ученые. Они предложили администрации города провести эксперимент – кардинально изменить подход к ремонту дорог.
Ремонт с научным подходом
Екатеринбургские власти на эксперимент согласились: решено отремонтировать пару городских магистралей не «как обычно», а «по правилам». При этом ученые обещают рассчитать стоимость качественного ремонта с исследованиями так, чтобы уложиться в первоначально запланированные подрядчиками суммы.
Как передает агентство ЕАН, ученые Уральского государственного лесотехнического университета предлагают начинать ремонт любой дороги с проектирования. Именно на этом этапе капитальной работы рассчитывается так называемый модуль упругости (благодаря которому дорога может долго выдерживать серьезную нагрузку, если это необходимо), который требуется для той или иной конкретной проезжей части, с учетом ее нагрузки (интенсивности движения).
«Асфальтобетонное покрытие на поверхности дороги обеспечивает ее ровность и коэффициент сцепления. Основание, которое располагается под ним - это щебень, ширина слоя которого может составлять до 1 метра. Сегодня мы оказались заложниками современных технологий. Раньше как делали - приезжал экскаватор, сдирал асфальт, но при этом выкапывал и то, что под ним, потом заново засыпалось и укатывалось все, включая основание.
А нынешние фрезы, которые мы у немцев купили - они могут снять 12 сантиметров и все, а что там дальше, никого не волнует. А там может быть и глина, и подсос воды, которые через маленькие дырочки или еще как туда попали, и обязательно приведут в будущем к полному разрушению дороги», - разъяснил завкафедрой транспорта и дорожного строительства УГЛТУ Сергей Булдаков.
Узнавать сегодня, что лежит под асфальтом и, при необходимости, укреплять это основание, по мнению Сергея Булдакова, тем более важно, что количество машин в городе заметно возросло и нагрузка на дороги значительно увеличилась.
Какие дороги в районе будут отремонтированы в 2012 году?
• ремонт подъезда к ГКБ №40 с улицы Бардина;
• улица Волгоградская от Ясной до Серафимы Дерябиной;
• ремонт проезда к ОДКБ №1 (к дому №23б по улице Серафимы Дерябиной);
• улица Амундсена '2D местный проезд;
• улица Серафимы Дерябиной – местный проезд;
• проезд от бульвара Денисова-Уральского до дома №59 по улице Амундсена
Новая магистраль свяжет ВИЗ и Юго-Западный
Помимо ремонта, запланировано в районе и строительство новой транспортной магистрали, проект которой был принят 13 апреля на заседании Транспортного совета. Планируется, что дорога свяжет микрорайоны ВИЗ и Юго-Западный и разгрузит улицу Репина. В генплане магистраль выглядит как продолжение улицы Зоологической. Там же запланирована двухуровневая развязка на пересечении улиц Металлургов и Лоцмановых.
Однако это настолько далекая перспектива, что власти решили пока соорудить дублер будущей магистрали. Улица Викулова будет продлена, по ней вдоль трамвайных путей проложат широкую четырехполосную проезжую часть, которую соединят с Тульским переулком. Причем проезжую часть проложат рядом с трамвайными путями. Причины этому две. Во-первых, чтобы обособить от автомобилей трамвайные рельсы, как на улице Титова. Во-вторых, чтобы не задевать жилые дома, расположенные с одной стороны путей.
Чтобы не создавать очередное «бутылочное горлышко», переулок Тульский тоже расширят до четырех полос. Кроме того, при строительстве новой магистрали будет учтено предложение Евгения Липовича. Вице-мэр «продавил» свою любимую идею — строительство велодорожек.
Строительство магистрали также подразумевает ремонт перекрестка улиц Волгоградская—Белореченская, с расширением Волгоградской до четырех полос. И тогда уже получится новая транспортная артерия Островского—Волгоградская—Тульский—Викулова. По словам члена Транспортного совета Андрея Старцева, весь проект предполагает минимум затрат, поскольку не требует выноса сетей.
Кроме того, Заместитель главы Администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Администрации города Екатеринбурга Евгений Липович обсудил с руководителями профильных комитетов Администрации города и представителем городского ГИБДД вопрос продления улицы Радищева. Речь идет о строительстве дорожного отрезка улицы Радищева от улицы Гурзуфской до пересечения улиц Посадской и Белореченской.
Построенный дорожный отрезок протяженностью полкилометра позволит обеспечить сквозное движение автотранспорта с Радищева на Посадскую и Белореческую. Кроме того, после введения в строй этого участка дороги значительно возрастет пропускная способность транспортного узла улиц Гурзуфской, Посадской и Белореченской.
Согласно проекту, вдоль пешеходной зоны со стороны построенного участка дороги будет установлено ограждение. Также на этом отрезке дороги появятся дорожные знаки и будет восстановлено благоустройство.