ЦК «Урал»: «Другая музыка»
Центр культуры «Урал» (ул. Студенческая, д. 3) с середины марта начинает серию кон-цертов под общим названием «Другая музыка».
«Другая» означает некоммерческая, не про-катная, не общепринятая, в чем-то альтернативная и до некоторой степени «для гурманов», включая продвинутую молодежь. Впрочем, стартует этот многомерный проект вполне тра-диционно: с квартета выдающегося петербургского джазового мульти-инструменталиста Давида Голощекина (16 марта). Голощекин знаком нашей публике не хуже Игоря Бутмана и Даниила Крамера, хотя вряд ли кто-нибудь из его российских коллег способен столь естественно и непринужденно одухотворить стандартную джазовую классику, как это делает маэстро, особенно на скрипке.
Квартет Давида Голощекина можно считать своего рода мостиком между «Азбукой джаза» (абонементный цикл пианиста Григория Файна) и последующим путешествием в более интригующий и креативный мир современной импровизационной музыки.
Следующий концерт (28 апреля) представляет совершенно сногсшибательную по драйву и энергетике московскую фолк-джаз-роковую группу «Zventa Sventana», которая в последнюю пару лет завоевала прочное лидерство на российской и восторженный интерес на европейской world-музыкальной сцене. Название «Zventa Sventana» заимствовано у писателя Даниила Андреева и олицетворяет собой «женскую духовную сущность и светлое материнское начало», а музыка соединяет в себе этно-соул-трип-хоп-джаз с русской фольклорной традицией и современной электроникой. Российской и европейской репутации этой группы немало способствовал выдающийся фольклорист Сергей Старостин, который вместе с вокалисткой Христиной Кузнецовой является основателем этого уникального ансамбля и автором нескольких совместных проектов.
Неделю спустя нашими гостями будут музыканты родины джаза – нью-йоркский квартет пианистки Конни Крозерс в его натуральном выражении, т.е. без всяких подставных, антрепризных и прочих инородных персонажей. Диапазон музыкальных интересов лидера охва-тывает практически весь современный джаз (в том числе авангардный), однако неизбежный в таких случаях музыкальный радикализм виртуозно и изысканно уравновешен у нее ярко выраженным мелодическим началом.
В середине июня слушатели станут свидетелями еще одного альтернативного направления современной импровизационной музыки, а именно – ее камерной разновидности, имеющей некоторую общность с европейской классической традицией. Это московское трио пианиста Андрея Разина «Второе приближение», которое получило мировую известность после успешных гастролей по США в прошлом году и восторженные комментарии американской прессы.
После летних каникул, а именно в сентябре, ЦК «Урал» принимает одну из самых ярких звезд современного джаза – афроамериканского пианиста Мэтью Шипа (в компании со своим земляком контрабасистом Джо Моррисом и московским саксофонистом Сергеем Летовым). В своих «зрелищных» импровизациях Шипп использует самый широкий спектр музы-кального словаря – от новоорлеанской традиции до авангарда, включая всевозможные музы-альные и визуальные «обороты» сценической речи.
Октябрь месяц мы отдаем классической музыке, точнее, классическому ансамблю, а именно, знаменитому «Opus Posth» московской скрипачки Татьяны Гринденко, автора и «изобретателя» самых невероятных проектов в области старинной и современной музыки (например, с группой «АукцЫон»). Программа уточняется.
В первой декаде ноября нас ожидает встреча с восхитительным джаз-оркестром Геннадия Гольштейна «Саксофоны Санкт-Петербурга», стильно исполняющим ностальгический американский ретро-джаз 30-40-х годов в подлинных вокальных и инструментальных версиях. Одно слово – кайф!
И завершает 2010 год еще один уникальный ансамбль, на этот раз из Германии, под забавным названием «Дупель-Пуппель» (т.е. игра в две пары – гитара и тромбон). В качестве тромбонистов на сцену выйдут знаменитые братья Бауэры – Конрад и Иоханнес, которые считаются в Европе абсолютными лидерами на этом инструменте. Программа выдержана в духе постмодернистского музыкального шоу.
А потом наступит новый 2011 год, но «Другая музыка» в Центре культуры «Урал» на этом не закончится. Продолжение следует.