Советы психолога

В разделе "Советы психолога" представлены истории из профессиональной деятельности практикующих психологов Центра социальной помощи семье и детям. После прочтения у Вас есть уникальная возможность обсудить интересующие вас вопросы в форуме.

Первый раз в первый класс!

Первый раз в первый класс!

Ни для кого не секрет, что готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском саду и семье. Он умеет читать, считать и даже немного пишет, значит, за него можно быть спокойным, он вполне готов к школе. Так обычно думают многие родители. Умение читать – это, конечно, хорошо, но это далеко не всё и, мало того, даже не главное.

Очень важный момент - желание учиться! Поступить в школу хотят практически все, но причины этого желания разные: одни идут в первый класс потому, что там будут учиться их друзья; другим нравиться новый ранец и тетрадки; третьих интересуют звонки и перемены в школе. Эти ответы говорят о том, что дети еще не осознали важности учебы и не готовы к новому, важному шагу в жизни.

Неумолимая статистика показывает, что более трети детей испытывают трудности в обучении, не верят в свои силы. Но главная беда - они остаются пока один на один со своими школьными трудностями, а родители не знают, как им помочь.

Вот несколько советов родителям будущих школьников:

1. Очень важно соблюдение режима дня.

2. Умение слушать и слушаться. Ребёнок должен уметь слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.

3. Подготовка к чтению: 6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги, а некоторые - и целые тексты. Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро. Чередуйте это занятие с отдыхом.

4. Подготовка к письму: ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения.

5. Подготовка к грамматике: ребёнок может легко выделить в слове заданный звук, назвать в слове все звуки по порядку. Не путайте букву со звуком! (Звук мы слышим, букву пишем.) Ребенок умеет отвечать на вопросы "кто", "что" и сам их задавать. Поощряйте его умение наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь с ним.

6. Подготовка к математике: успешность в этом предмете зависит от освоения и умения двигаться в трёхмерном пространстве. Поэтому помогите ребёнку свободно владеть такими понятиями: "вверх-вниз", "вправо-влево", "прямо, по кругу, наискосок", "больше - меньше", "старше - моложе", "горизонтально-вертикально" и т.д., объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах 10.

7. Развитие мелкой моторики рук: не пренебрегайте занятиями, развивающими и укрепляющими мелкие движения рук: лепка, рисование, аппликации, игры с конструкторами типа LEGO - все это создает предпосылки для формирования хорошего почерка и способствует развитию мышления ребенка. Используйте подручные средства - можно отделить горох от кукурузы или бобов, рассортировать пуговицы, разложить спички.

Запомните:

При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.

Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).

Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша. Какими бы ни оказались успехи вашего ребенка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он бы стремился к знаниям, не боялся плохих отметок и был уверен в том, что, отличник или двоечник, он все равно для вас САМЫЙ ЛЮБИМЫЙ!

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

 Для того чтобы Вы были уверены, что ваш ребёнок готов к школьному обучению, пройдите квалифицированную диагностику готовности. Чтобы ученик не испытывал трудности первоначального обучения, сделайте это заранее. Вы можете обратиться по следующим адресам, где специалисты – психологи помогут выявить проблемы в подготовке ребёнка и своевременно провести коррекцию (улучшения) работы головного мозга:

1. Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия государственного учреждения  специальная (коррекционная) школа № 118, г. Екатеринбург, ул. Щорса, д. 107, тел.8(343)260-46-36

2. Центр психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс», г.Екатеринбург, ул. Машинная, д.31, тел.8(343)221-01-57 

3. МДОУ детский сад компенсирующего вида «Центр «Радуга», г. Екатеринбург, ул. Кузнецова,  д. 12, тел.8(343) 331-26-19 


 

Возврат к списку