Как на ЖБИ решают транспортную проблему

Как на ЖБИ решают транспортную проблему

Новая эстакада стала для жителей уже не просто мечтой, а реальным проектом на бумаге.

Развяжем транспортные узлы

Комитет по строительству подготовил и направил на экспертизу проектную документацию по транспортной развязке на пересечении скоростного кольца по переулку Базовому с улицей Комсомольской и Сибирским трактом (так называемой развязке у «Калины»).

Срок строительства данного объекта рассчитан на 5 лет. Реализация проекта будет проходить по четырем участкам:

первый — переулок Базовый (до Сибирского тракта),
второй — улица Комсомольская,
третий — нижний уровень Базового (часть переулка, который будет пролегать под эстакадой),
четвертый — Сибирский тракт.

Для того чтобы вписать новую развязку в существующий рельеф необходимо будет расселить и снести три жилых многоквартирных дома. Два из них - это двухэтажные строения на пересечении Сибирского тракта и переулка Базовый, третий — трехэтажный дом, стоящий на оси улицы Комсомольской напротив концерна «Калина».

Заместитель главы Администрации Екатеринбурга Владимир Крицкий отметил: «Ориентировочная стоимость работ в текущих ценах составляет чуть менее 6 миллиардов 600 миллионов рублей. Объект очень сложный. Нам предстоит фактически построить вторую эстакаду, в том числе, через Транссиб, запустить ее в эксплуатацию, а затем произвести реконструкцию старой части эстакады. В бюджете города таких денег просто нет. Мы подготовили всю необходимую документацию по развязке. Учитывая колоссальную важность объекта не только для города, но и Свердловской области, мы рассчитываем получить софинансирование работ из областного и федерального бюджетов».

Аукцион

В настоящее время объявлен аукцион на строительство объекта, принимаются заявки на участие в аукционе. В аукционе на право строительства объекта могут принять участие все организации, обладающие соответствующими возможностями и опытом на аналогичных развязках. Таким образом, выполняются все процедуры, необходимые для заявки на софинансирование из вышестоящих бюджетов.

Антон Шафаростов также добавил: «В любом случае завершить реконструкцию развязки в полном объеме мы должны не позже чем через 10 лет. Как показали заказанные нами исследования, именно столько прослужит существующий путепровод у концерна «Калины». По истечению этого срока ее в любом случае придется закрывать как небезопасную. Полагаю, что все вопросы по строительству нового путепровода нам удастся решить раньше этого срока. В любом случае реализация данного проекта позволит существенно увеличить пропускную способность целого ряда важнейших магистралей города: переулка Базового, Сибирского тракта, Комсомольской и окончательно решить проблему регулярных заторов в районе концерна «Калина».

 Протянем метро

Как известно, к концу года планируется сдать две последние станции на единственной пока ветке метро: «Ботаническую» и «Чкаловскую». Одновременно, по словам  председателя комитета по строительству Администрации Екатеринбурга Антона Шафаростова, - будут вестись работы на новой ветке метро — от ВИЗа до ЖБИ.

Глава «Метрострой-ПТС» Юрий Дозорец рассказал, при каких условиях это может случиться:

- Мы планируем, что метро будет развиваться конкретно в сторону района Дворца Молодежи, улицы Металлургов с одной стороны и УГТУ-УПИ и ЖБИ с другой стороны. Сроки строительства упираются исключительно в финансирование.

По его словам, на строительство одной станции уходит около 5 лет, а стоимость ее ввода составляет около 6 млрд. рублей. При этом он отметил, что можно строить одновременно несколько станций, но при необходимом финансировании.

В ближайших планах — запустить на участке протяжённостью более 6 км пять станций: «Площадь 1905 года» (вход будет со стороны улицы Вайнера), «Уральских коммунаров» (район Дворца молодёжи), «Татищевская» (район Центрального стадиона), «Металлургическая» (Крауля — Викулова) и «Верх-Исетская» (Крауля — Красных зорь).

— Проект практически готов. В этом году приступим к строительству. При надлежащем финансировании закончить участок от станции «Площадь 1905 года» до станции «Верх-Исетская» можно за 6 лет, — отметил председателя комитета по строительству Администрации Екатеринбурга Антон Анатольевич.

Читайте также:
Первый муниципальный паркинг появится на Ботанике
Администрация Екатеринбурга позаботится о жителях ул. Московской


Возврат к списку

 

Авторизация

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?



Форумы районов Екатеринбурга:
 Автовокзал и Юго-Запад
 Академический
 Ботаника, Вторчермет и Елизавет
 ВИЗ, Заречный
 ЖБИ, Синие Камни
 Сортировка
 Компрессорный, Кольцово, Птицефабрика
 Уралмаш, Эльмаш
 Пионерский, Втузгородок
 Химмаш, Уктус