Как на ЖБИ решают транспортную проблему
Новая эстакада стала для жителей уже не просто мечтой, а реальным
проектом на бумаге.
Развяжем транспортные узлы
Комитет по строительству подготовил и направил на экспертизу
проектную документацию по транспортной
развязке на пересечении скоростного кольца по переулку Базовому с улицей
Комсомольской и Сибирским трактом (так называемой развязке у «Калины»).
Срок строительства
данного объекта рассчитан на 5 лет. Реализация проекта будет проходить по
четырем участкам:
первый — переулок
Базовый (до Сибирского тракта),
второй — улица
Комсомольская,
третий — нижний
уровень Базового (часть переулка, который будет пролегать под эстакадой),
четвертый — Сибирский
тракт.
Для того чтобы вписать новую развязку в существующий рельеф необходимо будет расселить и снести три
жилых многоквартирных дома. Два из них - это двухэтажные строения на
пересечении Сибирского тракта и переулка Базовый, третий — трехэтажный дом,
стоящий на оси улицы Комсомольской напротив концерна «Калина».
Заместитель главы
Администрации Екатеринбурга Владимир Крицкий отметил: «Ориентировочная
стоимость работ в текущих ценах составляет чуть менее 6 миллиардов 600
миллионов рублей. Объект очень сложный. Нам
предстоит фактически построить вторую эстакаду, в том числе, через Транссиб,
запустить ее в эксплуатацию, а затем произвести реконструкцию старой части
эстакады. В бюджете города таких денег просто нет. Мы подготовили всю
необходимую документацию по развязке. Учитывая колоссальную важность объекта не
только для города, но и Свердловской области, мы рассчитываем получить
софинансирование работ из областного и федерального бюджетов».
Аукцион
В настоящее время объявлен
аукцион на строительство объекта, принимаются заявки на участие в аукционе.
В аукционе на право строительства объекта могут принять участие все
организации, обладающие соответствующими возможностями и опытом на аналогичных
развязках. Таким образом, выполняются все процедуры, необходимые для заявки на
софинансирование из вышестоящих бюджетов.
Антон Шафаростов
также добавил: «В любом случае завершить реконструкцию развязки в полном
объеме мы должны не позже чем через 10
лет. Как показали заказанные нами исследования, именно столько прослужит
существующий путепровод у концерна «Калины». По истечению этого срока ее в
любом случае придется закрывать как небезопасную. Полагаю, что все вопросы по
строительству нового путепровода нам удастся решить раньше этого срока. В любом
случае реализация данного проекта
позволит существенно увеличить пропускную способность целого ряда важнейших
магистралей города: переулка Базового, Сибирского тракта, Комсомольской и
окончательно решить проблему регулярных заторов в районе концерна «Калина».
Протянем метро
Как известно, к концу года планируется сдать две последние
станции на единственной пока ветке метро: «Ботаническую» и «Чкаловскую».
Одновременно, по словам председателя комитета по строительству
Администрации Екатеринбурга Антона Шафаростова, - будут вестись работы на новой ветке метро — от ВИЗа до ЖБИ.
Глава
«Метрострой-ПТС» Юрий Дозорец рассказал, при каких условиях это может
случиться:
- Мы планируем, что метро будет развиваться конкретно в
сторону района Дворца Молодежи, улицы Металлургов с одной стороны и УГТУ-УПИ и
ЖБИ с другой стороны. Сроки строительства упираются исключительно в
финансирование.
По его словам, на
строительство одной станции уходит около 5 лет, а стоимость ее ввода составляет
около 6 млрд. рублей. При этом он отметил, что можно строить одновременно
несколько станций, но при необходимом финансировании.
В ближайших планах
— запустить на участке протяжённостью более 6 км пять станций: «Площадь
1905 года» (вход будет со стороны улицы Вайнера), «Уральских коммунаров» (район
Дворца молодёжи), «Татищевская» (район Центрального стадиона),
«Металлургическая» (Крауля — Викулова) и «Верх-Исетская» (Крауля — Красных
зорь).
— Проект практически готов. В этом году приступим к строительству.
При надлежащем финансировании закончить участок от станции «Площадь 1905 года»
до станции «Верх-Исетская» можно за 6 лет, — отметил председателя комитета по строительству Администрации Екатеринбурга Антон
Анатольевич.
Читайте также:
Первый муниципальный паркинг появится на Ботанике
Администрация Екатеринбурга позаботится о жителях ул. Московской