Как выбрать школу развития: рекомендации молодым родителям

Как выбрать школу развития: рекомендации молодым родителям 23.03.2010

Все родители хотят, чтобы их дети были умными, талантливыми, успешными и уверенными в себе. Надеяться на наследственность и верить в уникальность вашего чада недостаточно для того, чтобы он хорошо учился в школе, стал организованным и интересным человеком. Чтобы вырос здоровый и умный ребенок, его нужно с самого раннего детства непрерывно и правильно развивать.

К сожалению, у нас не всегда хватает времени и профессиональных знаний, чтобы помочь своему ребенку полноценно развиваться. Ведь мы тоже научились читать и писать не потому, что пришло время это уметь, а потому, что нас научили этому родители, приложив немало усилий и потратив немало времени, чтобы справиться с нашими «не хочу» или «у меня не получается, я не буду».

Школы развития – это образовательные учреждения, созданные, чтобы помочь родителям в воспитании гармонично развитого ребенка. На данный момент в Екатеринбурге насчитывается более двухсот центров и школ развития. Но, как же выбрать «свою» школу среди такого разнообразия предлагаемых услуг и программ развития?

Для начала нужно ответить себе на следующий вопрос: «С какой целью я хочу отдать ребенка в школу развития?»:

- чтобы развить его творческие способности. Творческое мышление развивается при помощи активизации фантазии. Подойдут занятия рисованием, лепкой, аппликацией, музыкой, поделками из природных материалов, а также занятия в театральных студиях;

- чтобы он получил новые знания: занятия иностранными языками, подготовка к школе (обучение чтению, письму, счету);

- чтобы развить его коммуникативные навыки. В школе развития дети учатся общаться друг с другом, с чужыми взрослыми, не только с родственниками и знакомыми;

- чтобы пройти комплексную программу для развития памяти, речи, воображения, наглядно-образного и логического мышления и др.

После того, как вы определились с целью занятий, необходимо узнать, в какой из находящихся в вашем районе школ развития присутствует данное направление. Лучше выбирать школу, расположенную недалеко от дома, чтобы не переутомлять ни себя, ни ребенка дальней дорогой в любую погоду. После выбора школы не торопитесь сразу же записаться в нее. Сначала лучше поговорить с педагогом и узнать, с какого возраста берут малышей, как проходят занятия, в какое время, сколько детей занимается в группе (если больше 10 человек, то возникают сомнения, уделяет ли педагог должное внимание каждому ребенку), по какой методике проходят занятия (например, методика М. Монтессори или Н. Зайцева). С особенностями предлагаемой методики вы можете ознакомиться в интернете или непосредственно узнать о педагога. Желательно прийти незадолго до окончания занятия и поговорить с родителями, которые ждут своих детей, узнать, нравится ли их детям заниматься, какие они получают эмоции во время занятий, есть ли эффект.

После подготовительного этапа, если вас устраивает вся полученная информация, смело приводите ребенка на первое занятие. Окончательное решение примет он сам, в зависимости от того, понравилось ли ему (отношение педагога, дети, атмосфера в группе и т.д.). Если ему не понравилось, важно узнать причины и вместе с ним обсудить, чем бы он хотел заниматься.

Итак, ваш малыш регулярно посещает занятия и доволен всем происходящим. Но, тем не менее, после каждого урока необходимо спрашивать, чем они сегодня занимались, что понравилось, что получилось, а что не очень. В противном случае, если у ребенка что-то не получается или у других детей получается лучше и его это задевает, это может привести к психологическим проблемам, связанным с заниженной самооценкой и неуверенностью в себе. Если, например, не получается лепить, можно пойти вместе в магазин, выбрать цветной пластилин и вечером вместе что-нибудь слепить. Не забывайте хвалить ребенка, для него очень важна ваша оценка его достижений, даже если они пока незначительные. Ни в коем случае нельзя его сравнивать с другими детьми. Важно помнить, что раннее развитие, это не когда ваш малыш что-то делает лучше, чем другой ребенок, а когда он делает лучше по сравнению с самим собой. Т.е. по сравнению с тем, каким бы он был, если бы с ним не занимались.

Не забывайте, что никто так не позаботится о вашем ребенке, как вы сами, и никто его не любит также сильно, как вы. Станьте ему другом и помощником, подарив миру еще одного интересного, талантливого, умного и жизнерадостного человека.

Елена МАМАЕВА