МАКАРОВСКИЙ мост. Сколько еще мучаться в пробках?

МАКАРОВСКИЙ мост. Сколько еще мучаться в пробках? 05.10.2015

Поздним вечером 29 сентября Макаровский мост сузили до двух полос - по одной в каждую сторону.

Уже утром там образовалась огромная пробка. Автомобилисты стояли в большом заторе на улице Челюскинцев, проспекте Космонавтов, Свердлова, Карла Либкнехта и переулке Красном. По данным сервиса Яндекс.Пробки, скорость движения на этих улицах достигала 3-5 километров в час.

– Состояние путепровода через реку Исеть по улице Челюскинцев аварийное, поэтому необходимо с него снять нагрузку. Это планируется сделать путём уменьшения количества полос для движения автотранспорта. В каждом направлении останется только по одной полосе, – объяснял изменения исполняющий обязанности председателя комитета по транспорту администрации Екатеринбурга Сергей Яскевич.

Как отмечают в мэрии, всего на мосту планируется установить 530 делиниаторов. Это вынужденная мера для того, чтобы снизить нагрузку на мост, который находится в аварийном состоянии. В ТТУ дана установка, чтобы трамваи проезжали мост по одному.

Напомним, ранее, чтобы снизить нагрузку на Макаровский мост, чиновники обособили трамвайные пути высоким бордюром. Однако после того, как несколько автомобилистов-нарушителей повредили об него подвеску, ГИБДД через суд обязала мэрию демонтировать бордюр, который ранее сама и согласовала.

После этого трамвайные пути обособили наливными пластиковыми делиниаторами, однако они не принесли должного эффекта, поскольку автомобилисты без последствий для авто проезжали по ним, в результате чего большинство пластиковых ограждений оказались разбиты.

Ограничение движения будет действовать до тех пор, пока мост не реконструируют. Когда это произойдет, предсказать невозможно. Реконструкция Макаровского моста входила в перечень мероприятий программы «Столица», однако в начале прошлой неделе губернатор Евгений Куйвашев заявил депутатам Екатеринбургской гордумы о том, что программа свернута.

В программу подготовки УДС к чемпионату мира по футболу 2018 года реконструкция тоже не входит. Сейчас чиновники надеются на выделение средств из федерального бюджета на празднование 300-летия Екатеринбурга.

О реконструкции

Ранее необходимые затраты на реконструкцию моста оценивались в 2,3 млрд руб. В мае победителем муниципального контракта на разработку проекта реконструкции стало ООО «Городское управление дорожно-строительных работ». На первом этапе работ планируется построить новый мост рядом с существующим, со стороны УРГУПСа и запустить по нему движение транспорта. Его возведение займет примерно полтора года. Объединить оба моста в одно сооружение шириной примерно 50 м планируется на втором этапе. На мосту будет по три полосы движения в каждую сторону, а между ними выделенная трамвайная линия. Ширина крайних полос составит 4 м — в дальнейшем их могут выделить под общественный транспорт.

Кроме того, предполагалось, что после реконструкции под Макаровским мостом пройдет ул. Гражданская. При этом ул. Николая Никонова соединят с ул. Шевченко. Завершить эти проекты мэрия намеревалась к 2018 г., когда Екатеринбург примет матчи футбольного чемпионата мира. Однако сроки выполнения работ, скорее всего, будут скорректированы из-за недостатка финансирования.