КРИЗИС – время развивать бизнес

КРИЗИС – время развивать бизнес 26.06.2015

Непрекращающиеся разговоры о кризисе, девальвация рубля, подорожание большинства товаров и услуг, напряженная экономическая и политическая обстановка в России, сокращения сотрудников и прочие факторы - заставляют многих предпринимателей малого и среднего бизнеса усомниться в успехе своего дела.

Но стоит ли сворачивать бизнес и уменьшать темпы, экономить на рекламе и привлечении новых клиентов или кризис — самое время расправить крылья и начать зарабатывать?

На самом деле все эксперты

сходятся во мнении, что кризис — время огромных возможностей. Именно в такие непростые времена освобождаются те или иные ниши, занять которые проще, потому как конкуренция в кризис ослабевает. Да и создать себе имя, репутацию, наработать клиентскую базу в кризисные времена тоже намного легче.

Город больших возможностей

Понятно, что в кризис все города и области развиваются по-разному. Уралу, в частности, Екатеринбургу повезло. Здесь, в крупном мегаполисе, где развито производство, торговля, логистика, где постоянно «крутятся» деньги, есть все шансы начать, сохранить и даже развить свой бизнес.

Вячеслав Брозовский, генеральный директор ГК BROZEX:

— Все, кто недоволен Екатеринбургом, пускай попробуют поделать свой бизнес в Кургане. Экономика города растет, практически все ниши - растущие. Конечно, в Екатеринбурге, как и вообще в России, сложнее делать бизнес, чем в каком-нибудь Таиланде, где геополитическая обстановка не влияет так на настроения предпринимателей. Но я считаю, что Екатеринбург для нас город, в котором мы уже реализовали свои возможности и планируем развиваться дальше.

Михаил Шуваев, директор аптечной сети «Валета»:

- Город достаточно удобен для бизнеса. Я много езжу по конференциям, встречаюсь с коллегами, и по отзывам аптекарей, Екатеринбург намного лучше других городов.

Занять пустующую нишу

Среди предпринимателей бытует мнение, что главное в кризис - оптимизировать расходы, уволив часть сотрудников и сократив расходы на привлечение клиентов. Многие боятся инвестировать в уже текущее дело либо в какие-то новые идеи и проекты. А зря.

На самом деле, из-за того, что часть предпринимателей сворачивают свой бизнес либо временно его приостанавливают, на рынке появляется множество свободных ниш, занять которые сейчас вполне под силу даже тем, чей капитал невелик. Во-первых, из-за массовых сокращений сегодня появилось множество квалифицированных специалистов, чей труд стоит дешевле, чем еще в прошлом году. Во-вторых, спрос на многие товары и услуги остался, лишь снизилась покупательская способность. А потому есть смысл, например, вместо закрывшегося ресторана в месте с хорошей проходимостью открыть недорогую кофейню или закусочную.

Шанс повернуться лицом

Есть у кризиса и еще один плюс для предпринимателей. Изза того, что в стране подорожало все: и товары, и услуги, люди начали выбирать и искать, где дешевле.

А это лишний повод заявить о себе, своей компании, с лучшей стороны: предложить клиентам выгодные условия покупки, качественный сервис, квалифицированную помощь, порадовать их бонусами. В будущем все это сыграет на руку бизнесмену, поможет компании заработать отличную репутацию и доброе имя.

Пережить кризис можно

Многие предприниматели уже говорят о снижении прибыли или даже о работе «в ноль». Да, это самый главный минус кризиса, особенно если сравнивать нынешнее время с «жирными» прошлыми годами. Но грядущий кризис, как известно, не первый в России. И уже мало кто помнит, как работал и переживал кризис 2008-го, так как последующие годы позволили малому и среднему бизнесу снова нарастить доходы и начать получать прибыль. А предприниматели, сохранившие персонал и качество оказываемых услуг или выпускаемой продукции, и вовсе смогли увеличить свою долю на рынке.

Помните: кризис – время возможностей. Главное, не опускать руки и грамотно планировать развитие своего бизнеса. Ведь если ничего не делать, можно потерять даже постоянных клиентов.


Возврат к списку