Прибалтийская, 33: жалеем, что не стали решать проблемы раньше

Прибалтийская, 33: жалеем, что не стали решать проблемы раньше 25.06.2015

В редакцию газеты «Рядом с домом» обратились жители с Прибалтийской, 33. В августе 2014 года собственники вышли из ТСЖ «Две тройки» и начали сотрудничать с управляющей компанией «Пионер».

За этот период, благодаря усилиям коммунальщиков, в доме были решены многие жилищно-бытовые вопросы, но все проблемы сходу решить не удается, например, остро стоит проблема замены труб в подвале.

Печальный опыт ТСЖ

- Прежде чем попасть в «Пионер», мы прошли огонь и воду. Управляющая компания «Темп» накопила долги и разорилась в 2010 году. Все наши средства, накопленные на счете дома за несколько лет, бесследно исчезли. Устав от произвола управляющей организации, мы решили уйти в ТСЖ «Две тройки». Собственники создали единый счет на два многоквартирных дома – Прибалтийскую, 33 и Прибалтийскую, 35. В итоге, по версии активистом дома, в соседней многоэтажке выполнялись все текущие ремонтные работы, а мы не могли дождаться своей очереди. За два года состояние дома заметно ухудшилось. Игра в одни ворота нам надоела, и мы отдали предпочтение управляющей компании, - вспоминает Валентина Федоровна Масунова.

Не углубляясь в судебные тяжбы, хотелось бы отметить, что УК получила дом в плачевном состоянии. Проблемные места были видны невооруженным глазом: от стен отходила краска, от постоянных протечек кровли появились трещины на фундаменте. Даже при входе в подъезды чувствовался стойкий запах сырости. Год назад собственники впервые за долгое время ощутили поддержку: была произведена чистка подвалов. Сейчас остро стал вопрос дальнейшего ремонта, и главная задача собственников - аккумулировать усилия в этом направлении.

- Конфликт с ТСЖ длился два года. За это время многие просто перестали платить по счетам, потому что запутались: кому должны деньги? О каких накоплениях тут может идти речь? Дело сдвинулось с мертвой точки после того, как мы написали множество заявлений в прокуратуру, районную Администрацию и ГЖИ, - говорит Валентина Федоровна.

Многоэтажка требует серьезных вложений

- Сейчас нашему дому 36 лет, за это время в многоэтажке ни разу не проводился капитальный ремонт. Стояки не менялись с момента постройки, но самая горячая точка – это трубы в подвале. Через подвал нашего дома проходят транзитом трубы горячего водоснабжения и отопления, они бесхозные. Из-за частых аварий на данных трубопроводах у нас в подвале постоянно стояла вода. Поэтому все трубы в подвале, которые принадлежат нашему дому, пришли в негодность. Денежных средств по строке «Капитальный ремонт» у дома нет, и дождаться ремонта по региональной программе мы не сможем: при подаче документов в региональный фонд ТСЖ указало степень износа дома 28% и то, что в доме проводился капитальный ремонт кровли. А по факту они принесли два рулона рубероида и просто залатали крышу. Выйдешь на крышу, и все качается. Из-за этих данных, которые ТСЖ передало в администрацию города, нас поставили на капитальный ремонт в 2030-2032 годы. Но большинство жителей дома - пожилые люди, которые живут здесь с момента его постройки. Все эти годы они исправно оплачивали квитанции, а капитального ремонта могут просто не дождаться, - рассказывает Татьяна.

Дом в поисках финансирования

- В прошлом году управляющая компания «Пионер», которая по итогам открытого конкурса выиграла право управления домом, провела обследование дома. Степень износа некоторых элементов составляет более 70%. Мы направили письменное заявление в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области. Из ответного письма стало ясно, что изменения в региональную программу капитального ремонта вносятся один раз в год по сведениям органов местного самоуправления, - пояснили в Министерстве энергетики и ЖКХ Свердловской области.

На сегодняшний день жители многоэтажки планируют обратиться с письменным заявлением в Администрацию района, чтобы специальная комиссия провела мониторинг и оценила состояние дома.

Действительно, для дома с историей любые ремонтные работы – это не прихоть, а необходимость, ведь трубы прогнили, а кровля требует полной замены. Оглядываясь в прошлое, собственники с сожалением вспоминают упущенное время. Сейчас они наконец-то сплотились в этом вопросе и совместно с коммунальщиками ищут всевозможные варианты решения проблем.

- У нас сложились деловые отношения с собственниками дома, и как мне кажется, нам удалось донести до них, что судьба дома в их руках. Действительно, в доме накопилось много проблем, начиная от элементарного косметического ремонта в подъезде, и заканчивая ремонтом межпанельных швов и заменой инженерных систем в доме. В первую очередь мы будем рекомендовать собственникам сменить способ накопления денежных средств на капитальный ремонт с «общего котла» на специальный счет. Это позволит не дожидаться 2030-го года и намного раньше начать решать проблемы в доме. Во-вторых, инициативной группе показали бюджет дома, а также совместно составили список проблем, которые будут решаться за счет средств капитального ремонта, и проблем, решить которые можно за счет статьи «Содержание жилья». Теперь все эти вопросы планируем вынести на собрание собственников для утверждения. И в случае положительного решения это и будет наш план работы на ближайшие два три года, - пояснил Виктор Замков, заместитель директора УК «Пионер».


Возврат к списку