Собственники с Бебеля готовы судиться с УК

Собственники с Бебеля готовы судиться с УК 03.06.2015

Довольно часто в редакцию газеты «Рядом с домом» обращаются жители многоквартирных домов, которых не устраивает качество обслуживания управляющей компании «РЭМП Железнодорожного района». Как правило, этих людей объединяют общие проблемы: отсутствие капитального ремонта или погрешности в расчетах за отопление.

Лидия Ивановна, Бебеля, 158: «Ежегодный отчет УК – филькина грамота!»

В течение двух лет жители многоквартирного дома на Бебеля, 158 ждут, когда им установят ограждение во дворе. Собственники уже писали заявление в управляющую компанию «РЭМП Железнодорожного района» и проводили общее собрание – очное, а затем и заочное, чтобы собрать подписи.

Между тем потраченные силы оказались напрасны. Как выяснилось, протокол был составлен не по форме и в управляющей компании его попросту не приняли. На сегодняшний день во дворе дома паркуются десятки машин, многие автолюбители даже не являются жителями многоэтажки, а приезжают в поликлинику, которая находится по соседству. Однако, как решить эту проблему, собственники не знают. Единственный выход из ситуации, который нашли активисты, – огородить дворовую территорию старыми шинами.

Кроме того, подъезды 16-этажного дома давно требуют ремонта: тамбурные двери между этажами сломаны: «Сейчас мы вынуждены дышать одним бензином, потому что проблема с парковкой и ограждением так и не была решена. В прошлом году мы перешли в «общий котел», но не поняли, на какие нужды ушли деньги, собранные ранее по статье «капитальный ремонт». На все наши просьбы сделать ремонт, управляющая компания ссылается на отсутствие денег – говорят, все они были потрачены на замену лифтового оборудования. Между тем лифты мы меняли около пяти лет назад. Где же средства, накопленные за последние годы? Где перерасчет за отопление? Все деньги как корова языком слизала!», - заявляет собственница Лидия Ивановна.

Лариса Федоровна, Бебеля, 156: «УК необходимо ответить по счетам»

Самое интересное, что жители соседних многоэтажек на Бебеля, 154 и Бебеля, 156 тоже недовольны работой управляющей организации. В январе 2015 года, говорят они, произошло резкое повышение платы за отопление в этих домах. На Бебеля, 154 - на 126%, на Бебеля, 156 – на 52%. За разъяснением ситуации жители дома на Бебеля, 156 обратились в управляющую компанию с письменным заявлением на имя генерального директора. В ответном письме от 10 февраля было отмечено, что УКУТ, установленный в доме, в отдельные месяцы работал некорректно, в том числе за пределами норм точности, поэтому определить среднемесячный объем потребления тепловой энергии не представлялось возможным.

Так, в одной из квартир Бебеля, 156 размер платы увеличился на 50%: с 1 998 рублей в декабре до 3018 рублей в январе. При этом собственники уверены, что УК повысила тарифы без экономического обоснования.

- Мы остались недовольны размытым ответом от управляющей компании, ведь в нашем доме живет много пожилых людей и дополнительные расходы для них были настоящим шоком. Назревал ряд дополнительных вопросов, на которые мы так и не добились ответа: кто проверял этот УКУТ? По какой причине неработающий прибор не был заменен? Почему УК не информировала об этом жителей дома? рассказывает Лариса Федоровна.

Активные и юридически подкованные собственники были вынуждены обратиться в прокуратуру Железнодорожного района, Администрацию г. Екатеринбурга и прокуратуру Свердловской области.

- Никаких мотивирующих экономических обоснований для повышения тарифа не имеется, а ссылку на «некорректную работу прибора» мы не принимаем. Налицо - нарушение должностных полномочий работников УК, - говорит житель Леонид Звонов.

- Вся эта ситуация свидетельствует о том, что управляющая компания повысила размер платы преднамеренно. Ведь она не приняла никаких мер по своевременному обслуживанию и замене некорректно работающего прибора, - уверены собственники.

Из прокуратуры Железнодорожного района и Свердловской области запросы были направлены в Региональную энергетическую комиссию и ГЖИ. Между тем размытые ответы, которые получили собственники, не внесли ясности в ситуацию.

- Если общедомовой прибор учета неисправен, плата за отопление начисляется не по фактическому потреблению, а по нормативу. Но в данном случае нам непонятно, почему в одном доме цены выросли на 51%, а в соседнем на 126%. По информации диспетчерской службы, счетчики работали исправно,их показания выведены на постоянный контроль на компьютер, - говорит Леонид Звонов.

Между тем, если прибор учета сработал некорректно, специалисты УК должны были вывести его из эксплуатации и отдать на поверку, а за тепло жителям насчитать по нормативу прошлого года. В случае, когда общая площадь домов одинаковая, объем общедомового теплоснабжения должен быть одинаков.

Оставлять эту ситуацию безнаказанной собственники не хотят и готовят документы для подачи искового заявления в суд.


Возврат к списку