Секрет успеха ТСЖ «Токарей, 68»

Секрет успеха ТСЖ «Токарей, 68» 20.05.2015 В чем секрет успеха многолетнего «плавания» ТСЖ на Токарей, разбирались корреспонденты газеты «Рядом с домом». 

Еще до встречи с Еленой Леонидовной, председателем ТСЖ «Токарей, 68», ее соседи рассказали, что дом строился очень долго, жильцы участвовали в долевом строительстве. ТСЖ, управляемое тогда УЖК «АДОМ», появилось в многоэтажке сразу же, но оно не могло решить множество проблем новоселов. Оплата за услуги была завышена, да и к самим собственникам отношение со стороны коммунальщиков было негативное. 

Наконец, терпению жильцов пришел конец, и в 2007 году активисты дома решили взять инициативу в свои руки и сплотить всех собственников квартир для изменения ситуации к лучшему. В итоге, большинством голосов председателем ТСЖ была избрана Елена Леонидовна Булдашова. 

Елена Леонидовна, каким домом вам приходится управлять? 

Е. Л.: Наш дом относится к категории «бизнес - класса». У нас есть своя круглосуточная диспетчерская служба, свой технический и обслуживающий персонал. Инфраструктура дома также достаточно развита: есть спортивная и детская площадки, которые планируется доделать в этом году; свой ИТП; насосная станция – оборудование обслуживают специалисты УК «Пионер». 

Помимо минимального перечня услуг имеются дополнительные: например, уборка территории осуществляется 7 дней в неделю, уборка МОП - 6 дней в неделю, жители могут в любое время обратиться в службу дома, подать заявку, оставить письмо, заявление, у каждого собственника имеется личный кабинет на сайте, через который можно подать заявку, сдать показания, распечатать квитанцию, посмотреть свои оплаты и расчеты и т.д. У нас также установлен терминал для удобства оплаты коммунальных услуг, причем без взимания комиссионных. 

Насколько это дорогое удовольствие жить в доме «бизнескласса»? 

Е. Л.: У нас получается использовать все плюсы нового дома, нам удается значительно экономить - стоимость содержания за 8 лет выросла всего на 16%. Так, в 2007 г. собственники дома платили за содержание жилья по 18, 65 руб./кв. м. (консьерж оплачивался дополнительно). Сейчас стоимость выросла до 21, 85 руб./кв. м. По счетчику за отопление выходит от 200 до 900 рублей в месяц, общедомовой прибор регулирует подачу тепла. Итого, за квартиру от 100 кв. метров собственники платят от 3 500 до 5 000 рублей в месяц. Конечно, такое возможно организовать только в новостройке, но я уверена, что такие квитанции на сегодняшний день - это редкость и среди новых домов не только для нашего района, но и для всего города. Все расчеты в доме производятся согласно общедомовым приборам учета, а квартиры оборудованы индивидуальными приборами. Вся коммерческая прибыль идет только на нужды нашего дома. 

Расскажите, как у вас все начиналось? 

Е. Л.: Обновленное ТСЖ на Токарей, 68 появилось в феврале 2008 года. Конечно, в доме нашлись недовольные жители из числа наших предшественников. Эти люди оспаривали решения собственников в суде, всячески препятствовали нашей работе. Эта холодная война длилась вплоть до 2009 года. За этот период нам удалось выиграть ряд судебных процессов. Только после того как страсти утихли, мы смогли начать заниматься благоустройством дома. 

Сейчас ТСЖ «Токарей, 68» переживает период, когда все устроено, налажено по управлению, эксплуатации, юридически расписаны все аспекты внутреннего порядка на объекте. Все это, благодаря жителям, которые объединились и решили самостоятельно управлять нашим общим новым домом. Если бы тогда они не поверили мне, то и ТСЖ как такового и не было бы. В доме есть работающее правление, которое оперативно решает вопросы, есть ревизионная комиссия. 

Но есть недовольные собственники, а их меньшинство (5 человек), которые считают, что платить не обязательно, различными способами пытаются дискредитировать правление и председателя, опускаясь до самых низких способов: размещение листовок, порча личного имущества…Несмотря на все это, на последнем общем собрании меня поддержали 96% собственников. 

Как складываются отношения с УК? 

Е. Л.: Наше ТСЖ сотрудничает с управляющей компанией «Пионер» – на наш взгляд, это идеальный вариант, при котором собственники могут контролировать работу данной организации, а ее сотрудники предоставлять качественные и профессиональные услуги по обслуживанию дома. Уборщицы и дворники работают согласно графику, аварийная служба вовремя реагирует на обращения. 

Елена Леонидовна, поделитесь планами на будущее 

Е. Л.: В первую очередь, нам необходимо провести замену трассы ГВС. Также провести ремонт паркинга, там сейчас постоянная сырость. Все эти проблемы нам достались от застройщика. Также мы и дальше планируем в течение года проводить общественные мероприятия, такие как день двора (состоялся 19 апреля - в этот день ТСЖ исполнилось 9 лет), Новый год, это делает дом более дружным и сплоченным. Мы постоянно проводим опросы, анкетирование по улучшению качества обслуживания в доме, выпускаем информационные листы разъяснительного характера и делаем все, чтобы наши жители были проактивными в вопросах ЖКХ.