С 1 июня город «накроет» транспортный коллапс?

С 1 июня город «накроет» транспортный коллапс? 20.04.2015 По его словам, водители-мигранты не сдадут на российские права, без которых с начала лета, согласно поправкам в закон «О безопасности дорожного движения», иностранцы не смогут возить пассажиров. – Лишь три процента водителей-мигрантов из нашей компании сдали экзамен в ГИБДД. А на наших автобусах большая часть водителей – 90% – это гастарбайтеры. И такая ситуация не только у нас, – рассказал руководитель транспортной компании, который попросил не указывать своё имя. 

– По моим подсчётам, в июне встанет 50–70% общественного транспорта Екатеринбурга. По словам перевозчика, причин, по которым зарубежные гости не могут получить российские права, две. Первая – мигранты не понимают часть вопросов на экзамене по теории в ГИБДД, потому что плохо владеют языком. Вторая – большинство гастарбайтеров имеет на руках административные штрафы, например, за нарушение ПДД, а двух штрафов достаточно, чтобы их депортировать. – Были случаи, когда из ГИБДД человека отправляли в миграционный центр. Он пришёл сдавать экзамен, инспекторы пробили, сколько у него нарушений, и на этом всё закончилось, – отмечает руководитель транспортной компании. 

В ответ на вопрос, почему бы не нанять русских водителей и избежать этих проблем, перевозчики жалуются, что «наши» не хотят идти на зарплату в 30 тысяч рублей и сложный график работы, а те, кто всё же соглашается, часто спиваются. Правда, слова владельца маршруток о русских водителях-пьяницах опровергает известный в Рунете блогер Иван Соломин, который несколько лет отработал в Екатеринбурге водителем трамвая и знаком с людьми, которые устраиваются работать на общественном транспорте. 

– То, что говорит владелец маршруток, – бред! У нас во всём трамвайно-троллейбусном управлении нет водителей-мигрантов, никто из водителей не спивается, – утверждает Иван Соломин. 

НАПОМНИМ... Принятый в мае 2013 года закон устанавливал запрет на привлечение для работы водителей, не имеющих выданных в Российской Федерации водительских удостоверений соответствующих категорий. Для обмена национальных удостоверений на российские был установлен срок до 7 мая 2014 года. Несколько месяцев екатеринбургские СМИ строили предположения о том, как будет организована схема движения общественного транспорта, когда вступит в силу федеральный закон, запрещающий осуществлять пассажирские перевозки водителям с правами иностранного образца. 

На официальном портале г. Екатеринбурга был даже опубликован проект оптимизированной схемы движения общественного транспорта, вызвавший волну негативных откликов от жителей уральской столицы. В опубликованном на сайте мэрии документе предполагалось сократить количество выпускаемых на маршруты коммерческих автобусов с 1076 до 690. В связи с этим чиновники предлагали пересмотреть автобусную маршрутную сеть: из существующих 64 коммерческих автобусных маршрутов сохранить лишь 18. 

На 26-и маршрутах - уменьшить количество автобусов. Еще на 13-и – сократить схему движения и уменьшить количество автобусов. 7 маршрутов вообще хотели отменить. Тогда завершение обмена национальных водительских удостоверений отложили до 1 июня 2015 года. Сейчас депутаты Госдумы вновь предлагают продлить срок на 2 года – до марта 2017 года – в первую очередь, из-за водителей из присоединённого к России Крыма и Севастополя, которым нужно поменять украинские права.