Глава Октябрьского района – под домашним арестом

Глава Октябрьского района – под домашним арестом 01.12.2014 Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга постановил заключить Александра Мирошника под домашний арест до 19 января 2015 г. Г-н Мирошник обвиняется в злоупотреблении полномочиями, уголовное дело относится к периоду, когда он возглавлял ТТУ. Ему запрещено покидать пределы квартиры, общаться со свидетелями по уголовному делу, использовать телефон, Интернет и почту. Кроме того, как сообщается в официальном твиттере Свердловского облсуда, было удовлетворено второе ходатайство следствия об отстранении Александра Мирошника от должности главы района. 

Речь идет о миллионах

Следствие полагает, что ТТУ был нанесен значительный ущерб из-за невыгодных сделок по приобретению подвижного состава. По версии обвинения, в Белоруссии было закуплено шесть старых чешских трамваев Т-3М, стоимость которых, по данным правоохранительных органов, составляет примерно 300 тыс. руб. за вагон. Однако сделка обошлась ЕТТУ в 18 млн. руб. В конце октября 2014 г. в Трамвайно-троллейбусном управлении прошли обыски в рамках расследования этого дела. 20 ноября Александр Мирошник был задержан. До ареста Александр Мирошник успел дать интервью одному из городских СМИ – приводим выдержки из беседы на страницах нашей газеты. 

Летом на ЕТТУ проходили обыски, связанные уже с другим уголовным делом, возбужденным по статье 159 УК РФ «Мошенничество в особо крупном размере». В ходе следственных мероприятий всплыл также и эпизод с трамваями. Как появился эпизод с трамваями? 

Мирошник: В рамках дела по строительству они по данному факту нас опросили. Затем выезжали в Москву [в ЗАО «Травт»], там всех опросили. Более того, осмотрели их производство в Иваново. Они-то думали, что это фирма-прокладка! А данная компания несколько десятков лет работает на российском рынке. Они делают троллейбусы, запчасти. Выигрывают тендеры, поставляют продукцию по всей стране. 

Вам они тоже что-то поставляют? 

Мирошник: Да. Мы работаем с ними. Они четко платят государству налоги, это не случайная фирма. 

Речь идет о поставках шести трамваев и ущербе в 18 млн рублей...

Мирошник: Никакого ущерба там нет. Закуплено на 18 млн рублей трамваев. Они до сих пор все ездят, все в работе. Писали, что они якобы в нерабочем состоянии. Они все в рабочем состоянии. То, что ремонт делали, так это по технологии положено. Любой автомобиль по истечении определенного пробега проходит технический осмотр. 

Почему трамваи покупались в Белоруссии, да еще и «бэуш- ные»?

Мирошник: В Минске выпускают собственные трамваи. Белорусы, поддерживая своего производителя, закупают их, а приобретавшиеся ранее чешские - продают. Грубо говоря, данные вагоны там проходили 15 лет. У нас они эксплуатируются по 30- 35 лет. Считаю, что данные вагоны имеют ресурс и могут ходить еще 15 лет. О какой неэффективной сделке может идти речь? Я на цифрах покажу, что сделка очень эффективная! Мы знаем качество и ресурс этих чешских вагонов. Они даже лучше ходят, чем новые отечественные: меньше заходов по техническим неисправностям, они качественнее, меньше расход электроэнергии. Главное – от цены нового вагона, около 1 млн долларов, они стоят менее 10%. Здесь мы тратили по 3 млн рублей за отремонтированный вагон с доставкой в Екатеринбург, да еще и с рассрочкой платежа на шесть месяцев. Плюс эти вагоны будут ходить еще 20 лет. 

Почему именно в Белорус- сии?

Мирошник: На эти вагоны очередь, они дефицит! Меня уже спрашивали зачем мы так сделали. Я отвечал, что я знал, что их в России просто нет, есть в Белоруссии. И то «Травт» добивался права на покупку этих вагонов у Минска полтора или два года. После этого коммерческое предложение сделали нам

Только вы в России на старых «Татрах» работаете?

Мирошник: Нет

Где еще?

Мирошник: Ижевск, Нижний Новгород, Самара, Тула, Ульяновск… 

Но вагоны предлагали только вам?

Мирошник: Нет, конечно. 

Когда была проведена эта сделка?

Мирошник: Первый вагон поставили в 2010-м году. 

А последний?

Мирошник: Контракт выполняли в течение двух лет. Последний вагон поставлен в 2012-м году. 

Между завершением сделки и возбуждением уголовного дела прошло два года…

Мирошник: Все по ней уже проверили нас: КРУ [контрольно-ревизионное управление] города, налоговая. Следователям мы даже путевые листы сразу дали, что вагоны после поставки и положенного техосмотра на линию тут же вышли. Они до сегодня работают и будут еще…

По этому делу только вас допрашивали?

Мирошник: По этому делу меня вообще никто не допрашивал. Знаю, что были проведены дополнительные следствия в ТТУ. 

Летом вы перешли из ЕТТУ на пост главы Октябрьского района Екатеринбурга. Это связано с действиями полиции? 

Мирошник: Это никак не связано. Я в принципе давно хотел сменить работу. Три года назад даже заявление писал. Здесь мне было предложено администрацией перейти главой. 

Говорят, что у вас были планы переехать в Москву? 

Мирошник: Были предложения перейти в министерство транспорта РФ. Я отказался. 

Это связано с обысками? 

Мирошник: Нет, не связано. 

Как рассказал пресссекретарь мэрии Екатеринбурга Денис Сухоруков, администрация города готова оказать всестороннюю информационную поддержку правоохранительным органам в установлении истины по делу Александра Мирошника. Но почему экс-глава ЕТТУ задержан — в горадминистрации не знают, да и в виновность главы Октябрьского района не верят. 

Денис Сухоруков, пресссекретарь мэрии Екатеринбурга: 

— Мы верим в то, что в ближайшее время глава Октябрьского района будет отпущен и вернется к исполнению своих служебных обязанностей, а правоохранительные органы найдут в себе силы и просто по-человечески извинятся перед ним.