Матвей Жерноклеев: «Добиться ремонта коммуникаций в старом доме – реально!»

Матвей Жерноклеев: «Добиться ремонта  коммуникаций в старом  доме – реально!» 14.10.2014 Типовая «хрущевка» на Сухоложской, 10, как и многие ее дома-ровесники, много лет нуждалась в капитальном ремонте. Особенно жителям досаждали изношенные трубы, но денег на их замену на счету пятиэтажки было недостаточно. Ситуации казалась безвыходной, но только не для председателя совета дома Матвея Жерноклеева.

Инициативный и общительный активист, заручившись поддержкой своих соседей, сумел добиться ремонта старых сетей и рассказал газете «Рядом с домом», как ему это удалось. 

- Матвей Александрович, когда в вашем доме появился Совет дома? - В ноябре 2012 года. Помимо меня, председателя, в его составе еще четыре активных собственника. Вообще-то я живу в этом доме с 1999 года, но раньше жители делами дома почти не занимались. У нас никогда не было старшего по дому, а проблем было хоть отбавляй. 

Управляющая компания по мере возможности проводила ремонты - в 2011 году отремонтировали кровлю и систему электроснабжения – но собственники в организации этих работ принимали только пассивное участие. В 2012 году денег на статье «Капремонт» оставалось совсем немного, разве что на покраску подъездов, поэтому УК РЭМП УЖСК предложила нам выполнить ремонт в местах общего пользования. Однако соглашаться мы не спешили. 

Легко купить материалы или электроинструменты в интернет магазине, но не просто найти деньги на это. На тот момент дом остро нуждался в замене стояков водоснабжения и канализации. Ситуация была критическая: старые трубы прогнили и регулярно прорывались, частыми гостями у нас были специалисты аварийной службы. Собственно, после того, как меня в очередной раз затопили соседи сверху, я и предложил организовать совет дома. В первую очередь, чтобы решить вопрос ремонта. 

- Как вы действовали? - Мы провели собрание собственников, на котором подняли как вопрос организации совета, так и вопрос ремонта инженерных коммуникаций. В итоге жители проголосовали за предложенный состав домкома, приняли решение отложить ремонт подъездов и провести замену труб в подвале и стояков в квартирах, ведь последний раз их меняли в 1974 году. 

- Так у вас начался ремонт… - Как бы ни так! Одно дело желание собственников, а другое – возможность провести ремонт. Денег на счете дома катастрофически не хватало. За помощью мы отправились в нашу управляющую компанию. Заместитель генерального директора по эксплуатации Татьяна Андреевна Бакум подсказала, в какие ведомства можно обратиться за помощью, чтобы выполнить ремонт при поддержке муниципальной программы софинансирования. 

Спустя год после множества писем и обращений мы получили желаемый результат. Часть необходимой суммы у нас была, часть - получилось взять в рассрочку у РЭМПа, и более миллиона рублей нашему дому было выделено по программе бюджетного софинансирования. 

- Собственники поддержали вашу инициативу? - Безусловно, ведь люди понимали, что жить с изношенными трубами больше нельзя. Нашлась, правда, одна противница ремонта, которая сначала не доверяла нам, но и ее удалось уговорить. Вообще, люди у нас дружные – ремонт стояков согласовывали все вместе, оставляли друг у друга ключи, чтобы в будни, когда сами на работе, соседи могли впустить рабочих. Да и бригада попалась честная и добросовестная. За это им огромное спасибо. Ребята меняли трубы с раннего утра до позднего вечера, иногда работы завершались только к полуночи. 

- Параллельно с заменой стояков удалось сагитировать собственников поставить водомеры? - Да, мы, как говорится, «убили двух зайцев одновременно»: и трубы поменяли, и счетчики в квартирах поставили. На сегодняшний день в нашем доме индивидуальные приборы учета есть в 80% жилых помещений. Люди остаются благодарны, ведь экономия составляет больше тысячи рублей на одну семью ежемесячно. 

- Благоустройством придомовой территории тоже занимались всем домом? - Нет, новую детскую площадку на три дома нам установили два года назад по муниципальной программе «1000 дворов». Таким образом, в нашем дворе появились новые скамейки и игровые элементы, а также новое асфальтовое покрытие. А вот вопрос парковки для жителей дома пришлось решать самим. По нашим расчетам, дому требовалось 12 парковочных мест, и мы поделили их между собственниками. 

- Какие проблемы в доме еще не удалось решить? - Большой проблемой для нас являются злостные неплательщики из числа асоциальных личностей и неблагополучных семей. Мне кажется, что эта проблема остается сейчас нерешенной на городском уровне. Необходимо выпускать новые законы, ужесточать меры против должников, чтобы заставить их платить по счетам. Долги по нашему дому перевалили уже за полмиллиона. Такой балласт, конечно, препятствует нормальному обслуживанию. 

- Как будете копить на капитальный ремонт: открыли спецсчет дома или в «общий котел»? - Для меня «общий котел» – сомнительная затея. О прозрачности расходования средств речи не идет, поэтому мы приняли решение открыть индивидуальный спецсчет. А на деньги, поступающие от интернет-провайдеров и рекламных агентств, которые размещают свои объявления в доме, планируем отремонтировать подъезды. Покраска, побелка, замена окон на пластик, восстановление лестницы на первом этаже – фронт работ велик! 

- Управляющая компания помогает в реализации ваших планов? - С сотрудниками РЭМПа мы давно нашли общий язык. Когда решали вопрос с ремонтом труб, я не выходил из офиса управляющей компании. Каждый понедельник и четверг (в приемные часы) ходил, узнавал новости, выспрашивал-выпытывал, и никогда мне не отказывали в ответе, в консультации. Сейчас через вашу газету хочется поблагодарить специалистов УК за их труд и терпение. 

- Матвей Александрович, дайте напутствие начинающим председателям советов домов - В первую очередь хочется пожелать этим людям огромного терпения, ведь быть председателем СД – большой труд. В качестве совета скажу: больше общайтесь с соседями, окружите себя командой единомышленников из числа ответственных собственников, и всё у вас получится.