Открытие развязки Московская - Объездная

Открытие развязки Московская - Объездная 22.08.2014 «В канун Дня города открывается очень важная транспортная развязка, о которой много говорили, к строительству которой мы так долго готовились. Ровно два года строилась эта развязка. Строители сработали с опережением по сетевому графику, ранее планировалось, что развязка будет сдана в следующем году. Но, тем не менее, на производственных оперативках была достигнута договоренность, что летом нынешнего года развязка начнет работать в полном объеме. 

Развязка непростая с точки зрения инженерной подготовки. Во время строительства было вынесено множество инженерных сетей. Непростая она и в том, что во время строительства нельзя было остановить движение ни по Московской, ни по Объездной. Развязка строилась этапами, это было неудобно и водителям и строителям. Сегодня все завершено в полном объеме, и водители могут двигаться по развязке в любых направлениях. Я поздравляю всех с окончанием строительных работ. Впереди нас ждет много таких событий, связанных с развитием транспортной инфраструктуры в Екатеринбурге», - сказал Александр Якоб. 

Решена ли проблема?

Клеверная развязка частично решила проблему. Перекресток пролетаешь «мухой», по съездам спокойно поворачиваешь в любом нужном тебе направлении. Но сразу после перекрестка в трех направлениях (по Московской - в обоих направлениях, по объездной – в сторону Перми) упираешься в пробку, в которой, в зависимости от времени суток, можно стоять по часу. И если по Объездной строительство дальнейших развязок с бессветофорным движением запланировано, то что делать с перпендикулярным направлением – непонятно. Точнее, понятно одно – дороги нужно, как минимум, расширять. Журналисты портала JustMedia расспросили вице-мэра Евгения Липовича о перспективах развития дорожной инфраструктуры города. 

Евгений Ефимович, каковы перспективы улиц Московская и Вторая Новосибирская? Вот едешь по этой развяз-ке в строну центра и упираешься в бутылочное горлышко…
- Сейчас будет пересмотрена организация движения на перекрестке Московская - Денисова-Уральского. По всей видимости, мы вынуждены будем запретить левые повороты. Сегодня не совсем традиционная ситуация, поток по Московской увеличен в связи с перекрытием на 8 Марта - Фурманова, там у нас ведутся работы по капитальному ремонту улицы Фурманова. 

Понятно, что большой поток сместился в эту сторону. Сейчас Центр организации движения мониторит ситуацию, видит, где идут скопления транспортных средств. У нас здесь установлены датчики движения, которые определяют количество машин, стоящих в пробке. Несомненно, ближайший проект – это реконструкция перекрестка Щорса - Московская. Очень сложный перекресток, который реально сдерживает движение по улице Московской. Также будем смотреть пересечение с переулком Рижским, который сдерживает поток в направлении активно застраиваемой южной части города. 

Это один из этапов по обеспечению вылетного направления из центра на юг нашего города. Но при этом мы смотрим и как обеспечить непрерывность движения по Объездной – это следующие развязки: Объездная - Амундсена и Объездная - Серафимы Дерябиной. Они также в планах, идет активное проектирование последнего. А проект Объездная - Амундсена практически готов. Мы очень рассчитываем здесь на поддержку дорожного фонда, областного правительства и следующим этапом приступаем к строительству именно этих развязок. 

Московскую будете расширять именно между Объездной и Щорса?
- Проект этот есть, именно от Денисова-Уральского до развязки на Большакова. Расширение улицы Московской. Но это все функция денег. Проектирование сейчас идет полным ходом по всем этим объектам. 

Но в случае и с расширением Московской, и с развязкой на Щорса проблему представляет частный сектор. Как будет решать-ся эта проблема? Будут выкупаться земли или изыматься? 
- Мы сегодня об этом не говорили, но при строительстве этой развязки за счет городского бюджета мы вы-купали земельные участки, находящиеся в частной собственности. В том числе садовые участки, которые находятся по правую сторону улицы Московской по направлению в город. Несомненно, строительство любого объекта дорожной инфраструктуры наступает на чьи то частные земельные участки, и приходится это все выкупать. Проектом определяется необходимый объем средств, происходит оценка и проводится эта работа. 

А если собственник участка не согласен с оценкой? Тут, я так понимаю, не со всеми удалось договориться? 
Некоторые дома вплотную к дороге стоят. - Тем не менее, они находятся за пределами красной линии. Мы за счет сметы продолжаем строительство забора, отделяющего частные дома от самой развязки. 

А если дальше собственники не согласятся? 
- На сегодняшний день, в случае появления муниципальной нужды, в частности, строительства дорог, федеральным законом определено, что собственник обязан по оценочной стоимости продать бюджету свой земельный участок либо свое строение. К сожалению, бывает, когда собственник по какой-то причине не соглашается с этим, тогда приходится обращаться в суд, и по судебному решению право собственности переходит под строительство объекта. Так что будем изымать землю через суд.