Жители Уктуса бьют тревогу

Жители Уктуса бьют тревогу 11.08.2014 «Сколько лет нам еще ждать перерасчета?» - недоумевают жители Уктуса и Елизавета. «В этом году нам сделали долгожданный перерасчет за отопление. В майских квитанциях мы обнаружили «нули» и даже ушли в минус (-1300). Однако радость была недолгой. Уже в июньских квитанциях нам пришло на четыре тысячи больше, кроме того, добавилась и ранее сминусованная сумма (+1300). В итоге в первый летний месяц пришлось заплатить двойную сумму. Естественно, мы начали бить тревогу, позвонили в управляющую компанию «Чкаловская». 

Специалист по работе с населением пояснил нам, что произошла техническая ошибка, следовательно, деньги придется вернуть. Нас этот ответ не устраивает, по-этому мы написали коллективное письмо в Администрацию Чкаловского района», - рассказывает Валерий Владимирович, житель дома по адресу Бисертская, 23. Мужчина утверждает, что недовольства работой управляющей компании зреют в микрорайоне уже давно. Недавно в соседнем доме по ул. Колхозников, 10 было проведено собрание, на котором собственники обсуждали наболевший вопрос: как добиться перерасчета за отопление от своей УК. «Претензии у всех одни – почему управляющая компания рассчитывается с поставщиками ресурсов по одной ставке, а с нас берет по нормативам, что называется «по полной программе», при этом обещанных перерасчетов приходится ждать годами», - заявляет Владимир. 

Жители понимают необходимость оплачивать счета, но недоумевают: почему нельзя объяснить, как происходят эти начисления, чтобы решить все недомолвки: «в июньских квитанциях мы снова обнаружили графу – отопление, хотя надеялись, что летом не придется его оплачивать. Заплатили по счетам, но так и не поняли, за что с нас взяли деньги? В управляющей компании с нами особо не разговаривают», - рассказывает Людмила, собственник жилья в доме на Бисертской, 32.

Перерасчет не всегда выгоден жильцам

Стоит помнить, что перерасчеты за отопление – это не всегда «нулевые квитанции» и выгода для собственников. Во многих старых домах, которые плохо удерживают тепло, в результате перерасчета приходится «доплачивать» (вносить дополнительные денежные средства). Однако не все собственники это понимают: пожилое поколение начинает бить тревогу – звонить и писать в администрацию, привлекать депутатов районного и городского масштаба.

Почему это происходит? Догадаться несложно!

В большинстве случаев сотрудники управляющих компаний попросту ленятся доходчиво объяснить собственникам, за что берут с них деньги. Между тем, многие горожане уверены: - УК просто невыгодно отчитываться перед собственниками: «Наш дом 1957 года постройки и большинство его жителей – это люди пожилого возраста. На протяжении многих лет в нем не ведутся перерасчеты за отопление. Сотрудники УК «Чкаловская» объясняют это тем, что в доме не установлен прибор учета тепловой энергии. В этом году «нулевые» квитанции получили жители соседних домов, а мы продолжаем платить по нормативам. 

В 2000 году нам поменяли батареи в квартирах, отопительная система у нас относительно новая. Кроме того, в подвале есть счетчик, однажды специалист теплового пункта при мне списывал показания с него. Тогда мне удалось выяснить, что прибор учета тепловой энергии в нашем доме был установлен несколько лет назад, перед домом на Благодатской, 61. Сейчас специалисты по работе с населением из УК продолжают настаивать на том, что счетчика у нас нет, а в подвал не пускают ни жителей, ни членов Совета дома. 

Как выяснить, что происходит в подвале на сегодняшний день, я не знаю», - говорит Людмила Федоровна, жительница дома по ул. Благодатская, 59. Эта загадочная история с установкой приборов учета действительно наталкивает жителей микрорайона на мысль о том, что управляющая компания, которой они добросовестно оплачивают счета, относится к ним слишком легкомысленно: «В нашем доме 1960-х годов постройки уже 10 лет не делают текущий ремонт МОП. Все ремонтно-восстановительные работы проводят только до второго этажа, а на остальных четырех уже облупилась вся краска и штукатурка. 

Мы неоднократно обращались в УК, но ответ один – недостаточно средств на счете дома, в доме много должников. Действительно, в одном из наших подъездов есть злостные неплательщики, которые задолжали около 300 тысяч рублей, но почему с ними не проводят никаких бесед? Почему на них не подадут в суд? Мы исправно платим за содержание и ремонт жилья, за капитальный ремонт, а живем в таком хаосе! Кроме того, в наших подъездах уже три месяца не моют полы, уборщицы только подметают. 

Когда мы стали их отчитывать, женщины ответили, что не получают зарплату уже два месяца. Как жить в таких условиях?» - рассказывает Екатерина, жительница дома по ул. Бисертская, 6а. Если вы столкнулись с равнодушным отношением сотрудников управляющей компании и не знаете, как добиться перерасчета, обращайтесь в редакцию газеты «Рядом с домом» по телефону 269-36-94. Будем разбираться вместе!

Возврат к списку