Академический лишится общественного транспорта?

Академический лишится общественного транспорта? 11.08.2014 Частные автобусы и маршрутки рискуют покинуть улицы Екатеринбурга из-за постановления городской администрации №1901 от 14 июля текущего года. Документ выложен на официальном сайте мэрии и опубликован в «Вечернем Екатеринбурге». Как следует из документа, деньги, выделенные из муниципального бюджета на компенсации перевозки «льготных категорий граждан» в 2014 году, пойдут на компенсации затрат, понесенных еще в 2010 году, и достанутся они муниципальным, а не частным перевозчикам. – У нас есть договор, в котором прописано, что город компенсирует перевозку льготных пассажиров по Екарте. 

За муниципальных льготников администрация города нам выплачивала не в полном объёме, но всё же выплачивала, за что им спасибо. Чего не скажешь про региональные власти, которые вообще не платили за своих льготников, – рассказал Е1.RU директор некоммерческого партнёрства «Городские пассажирские перевозки» Юрий Минин. – Однако недавно город сократил выплату этой компенсации до 10%. Так, если кто-то раньше получал 1 миллион рублей, в этом месяце получил 100 тысяч. 

Когда стали спрашивать, в чём дело – нам ответили, что денег в бюджете нет, всё ушло на погашение долга за 2010 год перед муниципальными предприятиями. 

Откажутся от приема «Екарт»

Частные перевозчики заявляют, что если ситуация не изменится, им придётся отказаться от приёма Екарт. – Для нас это ощутимые потери. Раньше мы по Екарте недополучали денег за федеральных и областных льготников, а сейчас ещё и за городских не будем получать. Тем более, что растут цены на ГСМ, дорожают запчасти. Да и водителям нужно чем-то платить, – расска-зали Е1.RU в одной из транспортных компаний Екатеринбурга.

Руководитель еще одной частной транспортной компании Екатеринбурга: — В июле нам должны были компенсировать за июнь 1 млн 100 тысяч рублей, а мы получили только 110 тысяч. 1 млн — это половина фонда заработной платы по всей нашей компании либо топливо на целый месяц. У нас нет выхода, мы вынуждены будем остановить работу.

Запретят работать на маршрутах

Между тем некоторые эксперты отмечают, что противостояние с администрацией города может кончиться тем, что предприятия лишат возможности работать на городских перевозках. В договоре, заключённом между перевозчиками и администрацией Екатеринбурга, одним из ключевых пунктов является то, что транспортники принимают Екарту. 

Сегодня многие жители Академического пользуются коммерческими автобусами и маршрутками, чтобы попасть в ту или иную часть города. Через микрорайон проходит лишь один муниципальный маршрут - № 54 (Краснолесье - УрФУ), на остальных работают частные перевозчики: автобус № 42 (через Юго-Западный, Южный автовокзал, Вторчермет, Уктус, Сосновый бор), автобус №46 (через Юго-Западный до пл.1905 г.), а также маршрутки № 05 (Академический-Химмаш), №012 (Академический - Елизавет), №019 (Академический - Елизавет), №26 (от ТЦ Мега, через Академический, Вторчермет до ТРЦ Глобус), №070 (Академический - Учителей (ул. Вилонова)). 

В случае невыхода частных перевозчиков на маршруты Академический окажется практически отрезанным от остальных микрорайонов.Представители же администрации Екатеринбурга во всех бедах общественного транспорта винят область, которая обещала компенсировать часть расходов на перевозку льготников, но деньги на это выделять отказывается. 

Евгений Липович, заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии: — Область действительно в конце концов отказалась нам помогать в этом вопросе. Мы остались один на один с проблемой. Средства по выплате компенсаций в бюджете закончились. Мы будем обращаться к депутатам Городской думы о выделении дополнительных денег. Также мы будем обращаться к муниципальным и частным перевозчикам с просьбой потерпеть. 

Те долги, которые возникнут по «Е-Карте», конечно же, будут компенсированы. О какой сумме идет речь и за счет какой статьи расходов муниципальной казны депутатам предложат оплатить транспортные долги мэрии, г-н Липович не уточнил. Напомним, по подсчетам вице-мэра Александра Высокинского, для того чтобы безубыточно перевозить в городском транспорте льготников, ежегодно областной бюджет должен выделять муниципалитету по 1,2 млрд рублей

Возврат к списку