Жители Уктуса ждут перерасчета за тепло 3 года

 Жители Уктуса ждут перерасчета за тепло 3 года 03.08.2014 Будет ли сделан перерасчет? В одном из прошлых номеров газеты «Рядом с домом» мы поднимали тему перерасчетов по теплу на Уктусе и даже общались с представителем управляющей компании «Чкаловская». Для того чтобы выяснить, каким образом проводится корректировка платы за отопление в данном микрорайоне мы обращались к начальнику аналитического отдела - Ольге Александровне Банниковой: «На сегодняшний день мы завершаем корректировку за отопительные сезоны 2011, 2012 г., т.к. в них были спорные вопросы с поставщиками ресурсов. Затем планируем провести корректировку 2013 года, путем перерасчета гигокаллорий общедомовых приборов учета. 

Таким образом, при наличии общедомовых приборов до конца 2014 года начисления за отопление будут производиться согласно 307 постановлению, по среднемесячным значениям прошлого года. В завершении года будем делать перерасчет исходя из показателей приборов», - пояснила нам специалист в ходе телефонного разговора. 

Жители Уктуса «на слово» уже не верят

На связь с редакцией вышли собственники многоквартирного дома по ул. Самолетная, 43. Так и не дождавшись перерасчета в прошлом году, они написали несколько заявлений в УК «Чкаловская», но остались не удовлетворены ответом на него: «В прошлом году конфликтная ситуация с УК произошла в соседнем доме на Шишимской, 10. Тогда перерасчеты сделали им и еще четырем домам. Корректировки на своем доме по ул. Самолетная, 43 мы не дождались. Написали ряд заявлений на имя ген. директора УК «Чкаловская». В ответных письмах, которые получили собственники было написано, что все расчеты произведены верно и корректировке не подлежат. Но мы уверены – такого не может быть», - заявляет собственница Фаина.

«Общедомовой прибор учета установлен в нашем доме с 2011 года. Между тем, на протяжении последних 3-х отопительных сезонов мы оплачиваем квитанции исключительно по нормативам. Дом хорошо удерживает тепло, все собственники, за исключением 3-4 квартир добросовестно оплачивают коммунальные услуги. Уверены – если бы ушли в минус, корректировка была бы обязательно произведена. Но наши деньги возвращать никто не хочет: неужели на протяжении нескольких зим оплата по нормативам соответствовала реально потребленному ресурсу?» - удивляется Вера Ивановна. 

Жители пятиэтажки с тоской вспоминают те времена, когда их дом принадлежал заводу «Уралэлектроугли». Тогда за оплату коммунальных услуг собственники платили небольшие деньги, а обслуживание домов проходило на должном уровне: «Большинство собственников в нашем доме – это пенсионеры. Они добросовестные плательщики и очень экономные потребители ресурсов. Трубы зимой греют слабо, в январские морозы в квартирах бывает очень холодно. Между тем, за коммунальные услуги в отопительный сезон мы платим по 3-4 тысячи и ждем, что эти суммы будут пересчитаны», - утверждает Полина Ивановна.

Кроме того, собственники с Самолетной, 43 обеспокоены, каким образом происходят другие коммунальные начисления. Например, за общедомовую электроэнергию и общедомовое водоотведение. Люди уверены, что им приходят завышенные суммы, ведь на доме нет общедомового водоотведения – воду для мытья подъездов уборщицы берут в квартирах, а вечернее освещение практически отсутствует: возле подъездов нет фонарей, лампочки выкручены. 

Проблема районного масштаба

С проблемой перерасчетов в редакцию обратились жители еще нескольких проблемных домов. «В этом году отопительный сезон закончился еще 12 мая, но в июньских квитанциях мы обнаружили, что нам посчитали отопление «по полной программе» за весь май. Возмутившись, мы позвонили в управляющую компанию. Девушка, которая взяла трубку, пообещала, что все это будет учитываться при проведении перерасчетов. Но мы уже не верим, что дождемся этого!» - рассказывает Мария Васильевна, собственник с Пер. короткий, 8.

Отчаявшись добиться понимания у сотрудников УК, некоторые жильцы начали писать заявления в различные инстанции: «Перерасчет за отопление в нашем доме не проводился с 2011 года. Важно отметить, что мы тоже писали заявления в управляющую компанию и получили ответ, что расчеты произведены верно и корректировке не подлежат. Кроме того, мы написали письма в Прокуратуру и Госжилинспекцию. На сегодняшний день мы не удовлетворены ответами на наши просьбы и готовы обращаться в суд», - говорит Лариса Викторовна, собственник по ул. Походная, 69. 

У жителей этого дома есть немало вопросов, накопившихся за годы сотрудничества с управляющей компанией, но ситуация с перерасчетами требует детально-го рассмотрения.

Следуя букве закона

Напомним, что у руководства управляющей компании всегда есть сведения о ежемесячных потреблениях тепла по общедомовым приборам учета. Эти данные не должны быть секретом для собственников. На основания заключенного договора каждый собственник вправе требовать отчет о количестве потребляемого домом тепла и суммах, оплаченных поставщикам ресурсов в течение года. Сравнив эти цифры можно увидеть переплату, а дальше на основании договора, потребовать корректировку платежей. 

В скором времени управляющие компании Екатеринбурга ждет этап лицензирования. В законопроекте о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами будет учитываться количество неисполненных предписаний, которые были сделаны управляющей компании. Если их количество три и более – УК может не получить лицензию. На сегодняшний день Гос-жилинспекция грозится закрыть уже 8 УК. На третьем месте в антирейтинге – УК «Чкаловская». 

Итоги проверки государственной жилищной инспекции Свердловской области показали, как управляющие компании исполняют предписания, выданные с 1 сентября 2013 года по 30 апреля 2014 года. Как оказалось, далеко не все УК выполнили работу над ошибками. До сих пор не исполненными остаются 100 предписаний, 10 из которых находится в УК «Чкаловская». Таким образом, управляющим компаниям, которые пренебрегают предписаниями, нужно как можно скорее задуматься о безрадостном будущем

Возврат к списку