К 2023 г. метро свяжет ВИЗ и ЖБИ?

К 2023 г. метро свяжет ВИЗ и ЖБИ? 28.07.2014 Возможность получить федеральное финансирование для строительства второй ветки екатеринбургского метрополитена озвучил 22 июля бывший мэр города, сенатор Аркадий Чернецкий, сообщает ИТАР-ТАСС. «Нужно срочно принимать программу к 300-летию города и закладывать в нее строительство метро. Вот здесь, на мой взгляд, шанс есть. Прецеденты, когда федеральный бюджет финансировал объекты, связанные с юбилейной тематикой, они у нас, как это говорят, на глазах и на слуху. 

Эту работу надо делать, потому что 9 лет — это очень маленький срок», — подчеркнул он на пресс-конференции. Приступить к подготовке строительства второй линии метрополитена в администрации Екатеринбурга намерены в ноябре этого года. Однако вопрос с ее финансированием пока остается нерешенным. Глава городского комитета по строительству Николай Сметанин уже озвучивал примерную сумму инвестиций во вторую ветку — 80 млрд руб. (по 40 млрд руб. на каждую часть линии). 

Ветку длиной 9 км, которая соединит новые станции «Металлургическая» и «Каменные Палатки», власти намерены построить в течение 8 лет и запустить к 2023 г. При этом чиновники заявляли, что соединить «Металлургическую» со станцией «Площадь 1905 года» планируется уже к 2018 г., когда в городе пройдут игры ЧМ-2018 по футболу. 

Новый план строительства обсудили на Иннопроме

При строительстве второй ветки собираются использовать технологию, которая широко применяется в Барселоне: разные линии движения расположены не параллельно, а одна над другой. Обе они размещаются в одном большом тоннеле. В городской администрации считают, что опыт Барселоны сократит сроки строительства ветки в 1,5 раза, объем инженерных коммуникаций, подлежащих переукладке, — в 3 раза, стоимость строительства — на 10%.

Председатель городского комитета по строительству Николай Сметанин: – Если бы мы решили строить традиционным способом, улицу Крауля от Викулова до Торфорезов закрыли бы на несколько лет. Теоретически, стратегический план развития Екатеринбурга пока не отменяет планы открыть вторую линию к 300-летию Екатеринбурга, то есть к 2023 году. – На ЖБИ строится новый район, – отметил замглавы города Евгений Липович. – Дорога запад-восток – необходимость. Конечно, для этого нужна федеральная программа поддержки строительства метрополитена в городах. 

Липович также в очередной раз обозначил позицию городской администрации: личный транспорт в Екатеринбурге вредит городской среде, снижает комфортность проживания, ставку нужно делать на развитие общественного транспорта. «Средняя скорость движения автомобиля в Екатеринбурге – 18 км./час, – говорит председатель комитета по транспорту Алексей Курлыков. – У метро – до 50 км./час. Это большая проблема для города: только около половины жителей могут добраться от места жительства до места работы за 42 минуты (это норматив). При этом на метро от проспекта Космонавтов до Ботанической горожане доезжают за 19 минут».

После строительства второй ветки, подсчитали эксперты, более одного миллиона жителей города, то есть почти 70 процентов, будут жить в 15-минутной доступности от центра. И это, кстати, заметно изменит внешний облик города. – Посмотрите, что происходит в районах открывшихся станций Чкаловская и Ботаническая, – заметил Руслан Габдрахманов, эксперт «Мастерской генерального плана». – В районе автовокзала идёт активное жилое строительство, на Ботанической появляются новые торговые центры. Если продлить первую линию до Уктусских гор, как это было запроектировано, это станет катализатором для развития рекреационной зоны на Уктусе

Возврат к списку