Страсти по РЭМПУ

Страсти по РЭМПУ 02.07.2014 Между тем, как показывает практика, многие собственники Сортировки до сих пор не могут наладить отношения с управляющей компанией РЭМП Железно-дорожного района. Еженедельно, в нашу редакцию поступает множество звонков от обеспокоенных жителей микрорайона. Что же мешает современным собственниками жить в комфортных условиях? Попробуем разобраться! 

Инициатива наказуема?

Как вам известно, главной проблемой многоэтажек – являются безынициативные жильцы, о которых так любят говорить сотрудники управляющих компаний. Однако не все жители проблемных домов на деле оказываются такими уж инертными. С призывом о помощи к нам обратились жители дома по улице Пехотинцев, 11. 

По мнению членов Совета дома – управляющая компания во многом ущемляет их интересы: «Актив дома существует у нас давно, примерно с 2008 года. Дом начал приходить в запущенный вид, и мы забили тревогу. Стали проводить собрания собственников и голосовать за проведение ремонтных работ. Но как оказалось, желаемое и действительное – это разные вещи», - говорят собственники. 

Предысторией конфликта с УК стала весьма интересная история, связанная с ремонтом кровли: «в 2007 году управляющая компания предложила нам выполнить ремонт кровли, но результатом проделанной работы мы остались недовольны. Во-первых, потому что кровля была заменена частично, «заплатами», а во-вторых, потому что за эти услуги с нашего дома вычли 700 тысяч рублей. Все работы выполняла подрядная организация, в составе которой были выходцы из ближнего зарубежья, а когда я в очередной раз поднялась на крышу, они выкрикнули, что скинут меня оттуда», - рассказывает Нина Сергеевна, активист дома. Таким образом, инициативная жительница едва не поплатилась жизнью за то, что хотела убедиться в том, что работа выполнена на совесть 

А воз и ныне там

Одной из главных проблем дома на Пехотинцев, 11 – является двор, а точнее, несанкционированная парковка прямо на детской площадке. Безусловно, автовладельцам и жителям просто негде ставить свои машины, однако в весенний период территория превращается в настоящее грязное месиво. Что-бы хоть как-то решить эту проблему активисты решили установить ограждения по периметру детской площадки: провели собрание, проголосовали и отправили запрос в управляющую компанию, но воплотить свои планы в жизнь так и не удалось: «За установку ограждения нам предъявили смету в 360 тысяч рублей. 

Уверены – это слишком большие деньги за одно ограждение. Посудите сами, если погонный метр стоит около одной тысячи рублей, то общая стоимость составить порядка 150 – 170 тысяч рублей. Назревает вопрос: на что потратятся остальные деньги?» - говорит Нина Сергеевна. Люди были согласны на самый экономичный вариант, в том числе на установку обычных столбиков по периметру двора, но управляющая компания, по мнению собственников, осталась непреклонна. 

Еще одной серьезной проблемой жители считают благоустройство двора и состояние, в котором находится детская площадка. «В 2012 году мы подали заявку в программу «1000 дворов», но оказаться в числе счастливых обладателей детской площадки нам так и не удалось. Немного огорчившись, мы попросили сотрудников УК хотя бы спилить разросшиеся деревья и привести свежей земли на территорию двора. Между тем, наши просьбы были выполнены частично. 

Подрядная организация, которая осуществляла данные работы, спилила лишь несколько невысоких деревьев, и сообщила, что для продолжения работ нужна другая техника. Подождав несколько дней, мы обратились с запросом в РЭМП и выяснили, что спецтехники у подрядчика нет, а за проделанную работу с нас взяли по полной программе, включив обрезку всех разросшихся деревьев», - вспоминает Галина Валентиновна. – «Таким образом, мы заплатили деньги за кота в мешке, а землю на благоустройство двора нам пришлось выбивать через депутатов», - говорит женщина. Таким образом, разочарованные жильцы усомнились не только в честности управляющей компании и подрядных организациях подконтрольных УК, качество работы которых остается бесконтрольным. 

Запутались в календаре

Из рассказов жильцов становится очевидно, что со своей работой плохо справляются и сотрудники клининговых компаний: «вместо положенной работы по графику женщины-уборщицы приходят в наш дом один раз в две недели, а все подъезды моют одним ведром. Кроме того, за всю зиму двор практически не расчищался от снега и наледи. В начале марта приехал грейдер, смел весь снег в одну кучу и уехал. Вы думаете, дворник потом раскидал его, как бы не так, эта снежная куча еще долго «радовала» глаз жителей дома», - говорит Нина Александровна. В общем и целом, активные и идущие на контакт жители остаются недовольны своей управляющей компанией. Люди просто не понимают, почему нельзя качественно и добросовестно выполнять свою работу? 

Без вины виноватые

Вариант выхода из сложившейся ситуации очевиден: если не можешь найти общий язык со своей управляющей компанией – откажись от нее в пользу ТСЖ или другой Управляющей компании. 

ТСЖ на Сортировке

Жители многих домов уже начали отказываться от услуг УК РЭМП Железнодорожного района. Технической, 68 на текущий момент ждет, когда управляющая отдаст им документы и будут самостоятельно управлять домом. Еще одним ярким примером является многоквартирный дом на Расточной 22, жители которого с февраля не платят за коммунальные услуги: «в этом году мы решили отказаться от услуг управляющей компании, хотим перейти в ТСЖ. 

Организовали собрание, провели голосование, но управляющая компания посчитала его нелегитимным и отказалась отдавать документы. Таким образом, жители нашего дома оказались между двух огней: с одной стороны уже выбрали ТСЖ, а с другой – перестали платить по счетам РЭМПа. В середине июня состоится суд, который расставит все по своим местам, а до тех пор многие из нас просто не намерены платить за коммунальные услуги», - рассказывает активист совета дома Людмила Николаевна.