Как добиться перерасчета от управляющей компании?

Как добиться перерасчета от управляющей компании? 10.06.2014

Соломоново решение

Грамотное решение данного вопроса предложено в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам (постановление правительства РФ № 307). Исходя из него, расчет за тепло даже при наличии общедомовых приборов, производится в течение года по средним ставкам, то есть по тарифу, а в конце года делается корректировка платы. 

Это выгодно управляющим компаниям: тариф выше стоимости реально потребленного тепла покрывает долги неплательщиков и помогает вовремя рассчитаться с поставщиком ресурсов, а в конце года позволяет сделать корректировку платежей всем жителям дома. Другое дело, не все управляющие организации возвращают людям переплату. 

Забытое старое

Ровно год назад, в мае 2013 года в офисе одной из крупнейших УК Екатеринбурга прошли обыски в рамках уголовного дела, возбужденного по части 2 статьи 165 УК РФ. Управляющая компания «Верх-Исетская» не провела ежегодную корректировку платы за отопление одного из домов. В результате этого, переплата жителей дома на ул. Белореченской, 7 составила 1 млн. 175 тыс. рублей. 

«Жильцам была начислена плата по общедомовым нормам, а с поставщиками тепла управляющая компания рассчитывалась по установленным тарифам. Образовалась значительная переплата со стороны граждан, причиненный ущерб составил более одного миллиона рублей», - сообщил руководитель пресс-службы ГУ МВД по Свердловской области Валерий Горелых. В итоге силовики изъяли из офиса компании документы и выявили факт причинения крупного ущерба жильцам многоквартирного дома по ул. Белореченская, 7. 

Действительно, любая управляющая организация обязана делать корректировку платежей. Что нужно знать жителям домов о своих возможностях? У руководства управляющей компании всегда есть сведения о ежемесячных потреблениях тепла по общедомовым приборам учета. Эти данные не должны быть секретом для собственников. На основания заключенного договора каждый собственник вправе требовать отчет о количестве потребляемого домом тепла и суммах, оплаченных поставщикам ресурсов в течение года. 

Сравнив эти цифры можно увидеть переплату, а дальше на основании договора, потребовать корректировку платежей. Кроме того, это поможет выяснить – насколько верно была произведена корректировка в вашем доме, ведь управляющие компании порой недобросовестно подходят к решению данного вопроса. 

Untitled111.jpg

Как обстоят дела в вашем районе?

Для того чтобы выяснить, каким образом происходит корректировка платы за отопление в микрорайоне ЖБИ, мы решили обратиться к специалистам УЖК «Радомир – Инвест»: «Корректировка платы за отопительный сезон 2014 года рассчитывается по среднемесячному объему потребления данной услуги в 2013 году. Последующая корректировка будет произведена в 2015 году, исходя из фактических показаний приборов учета. На сегодняшний день мы подвели итоги за квартал январь-февраль-март, перерасчет включили в апрельских квитанциях. 

Кроме того, на протяжении 2014 года будем производить корректировку за 2013, которая идет еще по 307 постановлению, действующему до 1 января 2014 года», - прокомментировал ситуацию заместитель генерального директора «Радомир-Инвест» Юрий Николаевич Орлов. Так это или нет, могут выяснить только сами жители.

Возврат к списку