В Орджоникидзевском районе появится новая трамвайная линия

В Орджоникидзевском районе появится новая трамвайная линия 14.05.2014

В конце апреля на заседании городского транспортного совета решался вопрос, на каком транспорте вывозить несколько десятков тысяч человек, которые будут жить в новом микрорайоне «Северная корона», строительство которого УГМК планирует начать уже в следующем году.

Напомним, «Северная корона» будет возводиться в северной части Эльмаша, в границах улицы Шефской – проспекта Космонавтов – отвода железной дороги – Калиновского лесного парка. Изначально застройщик (Уралмедьстрой – «дочка» УГМК) обещал продлить линию метрополитена и организовать рядом посадочную площадку скоростного трамвая. Однако, на заседании транспортного совета вопрос с метро даже не поднимался.

Застройщик вынес на рассмотрение лишь два варианта прокладки трамвая. Первым делом рассматривалось стро-ительство трамвайной линии по улице Шефской от существующего трамвайного кольца по улице Фрезеровщиков до перспективного микрорайона. Этот вариант оценили в 148 миллионов рублей. - Вариант создаёт альтернативное движение в данном микрорайоне, так как отвязывает основной пассажиропоток от проспекта Космонавтов и проходит мимо двух жилых районов – Калиновского, который строит «ЛСР-Недвижимость», и перспективного микрорайона вдоль улицы Шефской, - рассказал Е1.RU участник Транспортного совета Екатеринбурга Андрей Старцев.

- Но при этом основная территория вдоль маршрута оставалась бы промзоной, и расчётный пассажиропоток не превысил бы 1 200 человек в час.

Трамвай почти не будет отличаться от скоростного

В итоге, собравшиеся выбрали за основу второй, более дорогостоящий, вариант. Трамвайные пути, как планируется, построят посреди проспекта Космонавтов от перекрёстка Космонавтов-Машиностроителей со смычкой путей на Космонавтов-Победы и далее по проспекту до «Северной короны».

Стоимость прокладки путей в этом случае оценили в 211 миллионов рублей. Второй вариант оказался предпочтительнее - вероятный пассажиропоток оценили в 2 200 пассажиров в час. Из плюсов эксперты отметили связанность с другими видами транспорта и охват застройки высокой плотности. - Данный проект поддержали вице-мэры города Евгений Липович и Сергей Швиндт. Этот вариант позволяет жителям Верхней Пышмы пересаживаться на трамвай, который пойдёт по выделенной линии и почти не будет отличаться от скоростного. Так они не будут нагружать город дополнительными автомобилями, - добавил Андрей Старцев.


Возврат к списку