На Химмаше обоснуется «Содружество Мебельщиков Екатеринбурга»

На Химмаше обоснуется «Содружество Мебельщиков Екатеринбурга» 20.03.2014 Займет это сооружение участок площадью около 5 гектаров, а состоять будет из трёх модулей, двух производственных и одного административного. Планируется, что объекты будут вводиться в строй по одному в год. Стоимость этого проекта предварительно оценивается в 500-600 миллионов рублей, инициатором выступает некоммерческое партнерство «Мебельщики Урала» («МебУр»), а для реализации проекта создано ООО «Содружество Мебельщиков Екатеринбурга». 

Основная проблема производителей мебели в Екатеринбурге (в основном, это малый и средний бизнес) – это отсутствие собственных помещений: аренда площадок отнимает существенную часть выручки, рассказывает Семён Новомейский, президент НП, поэтому у нас появилась идея – построить индустриально-производственный парк, где мы планировали делать абсолютно разнообразную мебель всех классов, а помещения будут в собственности производителей. 

2014-03-18193220.jpg

Администрация города пошла нам навстречу, спасибо бывшему мэру Аркадию Чернецкому, – и в декабре 2007 года мы получили в аренду участок рядом с ЕКАД. Предваряя вопросы – взяток никому не давали. Не сказать, что эта земля стала пределом мечтаний (но нам дали понять, что другого варианта не будет), например, здесь половину площадки занимает болото, на другой половине были кустарники и деревья. Кстати, их снос мы согласовывали с администрацией Екатеринбурга 9,5 месяцев. 

Химмаш заполонят фуры? 

Кроме того, ранее чиновники хотели обязать мебельщиков «продлить» улицу Черняховского до их будущего промпарка, так как к участку сейчас нет проезда. Это было не самым лучшим предложением: представьте, как грузовики всё время идут через Химмаш. Кроме того, вместе с улицей нас пытались обязать построить ливневую канализацию. 

Но это обошлось бы нам дороже, чем весь проект, говорит Семен Новомейский. Был вопрос воды – мы сделали две скважины. Что касается коммунальной инфраструктуры, то сначала мы собирались спроектировать автономную, но нам не разрешили. В итоге нашли выход: через соседей подключимся к централизованной с учётом возможностей их мощностей. Как к нам попасть: на ЕКАД есть стихийный, но достаточно удобный подъезд к участку – нам тоже его обустройство согласовали на областном уровне, но ещё не подтвердили ГИБДД. Так сложилось, что на совещании у премьера Дениса Паслера, которое было посвящено этому вопросу, не присутствовал глава УГИБДД по Свердловской области Юрий Демин. Вот, теперь ждём и пытаемся решить. 

После того, как будет решен вопрос с ГИБДД, а проект пройдет экспертизу (грунт на участке перед строительством нужно поднять на 1,2 метра), начнется его реализация. Наши модули – это быстровозводимые конструкции, и если административные барьеры мы преодолеем, то к 2015 году можно будет ввести в строй первый модуль – всего планируется три, примерно по одному в год. Можно быстрее, однако экономическая нестабильность сказывается на темпах, поясняет Семен Новомейский.

Возврат к списку