Как предполагается оптимизировать дорожную ситуацию в Академическом?

Как предполагается оптимизировать дорожную ситуацию в Академическом? 16.12.2013

Преимущества кругового движения и его недостатки

Круговое движение имеет ряд преимуществ, главное из которых — высокая пропускная способность при отсутствии светофоров. Однако, это преимущество есть только до определённого уровня трафика, после превышения которого пропускная способность резко снижается. Дальше начинаются недостатки: невозможность регулирования трафика и невозможность организации пешеходных путей и велодорожек. Огромное кольцо на перекрёстке Объездной дороги и улицы Серафимы Дерябиной служило верой и правдой долгое время, пропуская автомобильные потоки для объезда города, но теперь оно начало создавать проблемы для движения.

За последние 5 лет ситуация в этом месте кардинально поменялась. Уровень автомобилей пользования значительно вырос и продолжает бить все рекорды. За Объездной дорогой возник и развивается огромный жилой район «Академический», в котором сейчас проживает около 35 тыс. человек, с перспективой увеличения до 350 тыс. человек. На кольце добавилось четвёртое примыкание автодороги и появился пешеходный и велосипедный трафик. В результате кольцо уже не справляется с трафиком и создаёт сложности для пешеходного и велопередвижения.

В ближайшие годы предстоит строительство развязки на Объездной — Амундсена, что однозначно перенесёт большую часть трафика с Амундсена на это кольцо. За это же время в Академическом добавится несколько тысяч жителей. Ситуация уже сейчас близка к критической, и грозит прийти к полному коллапсу в ближайший год или два.

Текущее состояние

Сейчас на кольце установлены два светофорных объекта и проложены пешеходные пути из Академического на нечётную сторону улицы Серафимы Дерябиной.

Светофоры регулируют движение по кольцу в двух местах: в месте примыкания улицы Вильгельма де Геннина и в месте выезда с Объездной дороги на улицу Серафимы Дерябиной. Один из светофоров второго светофорного объекта частично регулирует движение по кольцу, а второй светофор запирает кольцо, т. к. расположен недалеко от выезда с кольца. На остальных въездах на кольцо создаются нерегулируемые пересечения потоков автотранспорта, что приводит к хаотическому движению, несоблюдению рядности и приоритета движения, регулярным ДТП и, как следствие, почти полной остановке движения в часы пик.

Пешеходные пути также далеки от совершенства. Выход из Академического района возможен только на одну (нечётную) сторону улицы Серафимы Дерябиной, в то время как на другой находятся важные социальные объекты: 6-я городская больница, 1-я областная детская больница, поликлиники и остановки общественного транспорта. Существующий переход через дублёр улицы Серафимы Дерябиной неудобен и опасен. Он расположен на изгибе дороги, в месте въезда на автостоянку и не оборудован знаками «Пешеходный переход».

Предлагаемые изменения

Для устранения вышеперечисленных недостатков, повышения пропускной способности перекрёстка, возможности регулирования движения на нём и улучшения пешеходной и велосипедной доступности предлагается добавить светофоры, изменить пешеходные пути, добавить велодорожку, при этом не затрагивать конфигурацию проезжих частей, чтобы не удорожать стоимость реконструкции.

Светофоры необходимо добавить на каждое пересечение проезжих частей, где автомобильные потоки сливаются и перекрещиваются. Непосредственно на этих пересечениях надо оборудовать пешеходные переходы. Существующий светофор на выезде с Объездной дороги в сторону центра в таком случае станет не нужен. Вместо двух пересечений пешеходами проезжих частей останется одно, а переход через дублёр улицы Серафимы Дерябиной будет сделан на прямом участке дороги с удобным выходом на него. Параллельно этому пешеходному пути надо проложить велодорожку будущего Академического веломаршрута.

Ожидаемый результат

В результате такой малобюджетной реконструкции можно получить большие преимущества для всех категорий участников дорожного движения. Для автомобильного и общественного транспорта улучшится пропускная способность перекрёстка и безопасность на нём за счёт исключения конфликтных одновременных перестроений. Настройками фаз циклов светофора можно добиться оптимальной пропускной способности по разным направлениям и в разное время (в утренние часы пик, вечерние часы пик и всё остальное время автомобильный трафик существенно различается). Пешеходы получат нужные, более удобные и безопасные переходы. У велосипедистов появится логичное продолжение велодорожек в центр города (сейчас они заканчиваются на улице Вильгельма де Геннина и в значительной степени используются как прогулочные).

Возврат к списку