Нужен ли консьерж в доме на Красных командиров, 23?

Нужен ли консьерж в доме на Красных командиров, 23? 13.12.2013 Наверное, каждый из нас хотел бы жить в чистом подъезде, в котором нет места непрошеным гостям и рекламному мусору. Камеры видеонаблюдения и присутствие консьержей могут существенно облегчить жизнь обитателей дома. Ведь добросовестные блюстители порядка «отсеивают» подозрительных посетителей, следят за чистотой подъездов и своевременно оповещают о всевозможных квартирных проблемах. Конечно, пригласить консьержа можно не во всякий дом, например, в тесном подъезде «хрущевки» для него просто не найдется места. Между тем, во многих современных новостройках есть даже оборудованные помещения для данной услуги. Однако есть ли в этом толк – отдельный вопрос.

Консьерж-невидимка: платить или не платить ?

Внутреннее пространство многоэтажного дома на Кр. командиров, 23 позволяет воспользоваться услугами консьержей в полной мере: на первом этаже даже есть отдельная комната. Несмотря на это, более пяти лет жители новостройки оплачивают работу блюстителей порядка из соседнего дома, а просторная комната находится бесхозной. «Впервые об услуге консьержа в нашем доме заговорили около пяти лет назад. Тогда в подъезде начали появляться непрошеные гости и даже произошли кражи. Сотрудники управляющей компании «Олимп-сервис» провели собрание собственников, но договориться с жильцами было непросто: люди не захотели заниматься решением этого вопроса. В итоге нам установили несколько видеокамер с выходом на парковку и предложили воспользоваться услугами службы консьержей из соседнего дома. На тот момент большинство собственников эту идею поддержали», - говорит жительница дома Елена.

Таким образом, на протяжении многих лет собственники многоэтажки ежемесячно оплачивают услуги консьержа (по 185 рублей с каждой квартиры), однако «дежурный по чистоте и порядку» находится только в подъезде соседнего дома. Со временем, вопрос оплаты «сомнительных» услуг вызвал разногласия между жильцами: одних собственников такое положение дел вполне устраивает, другим подобные траты кажутся накладными. Возмущенные жильцы не понимают, зачем оплачивать услуги консьержа, которого нет в подъезде?

Жители многоэтажки обратились с жалобой в прокуратуру

«Мы платим за консьержей с 2008 года, при этом в нашем доме их никогда не было. Консьержка действительно находится в подъезде соседнего дома, но, если в наш зайдут непрошеные гости, она вряд ли их заметит. В подъезде нет ни одной камеры видеонаблюдения, а камеры на улице все время отключены. Кнопка вызова консьержа долгое время вообще была неисправна. За что тут спрашивается платить?» - говорит житель дома Рустам.

По словам молодого человека, разговоры с управляющей компанией ни к чему не привели, поэтому он был вынужден обратиться в прокуратуру: «Мою идею поддержали несколько собственников, хотя большинству жильцов вообще все равно, за что платить деньги».

В ходе прокурорской проверки выяснилось, что системы видеонаблюдения и иных приборов фиксации в подъезде нет, а это свидетельствует о невозможности исполнения трудовых функций консьержем: «Обследовано нежилое помещение подъезда дома N 23 по Красных командиров, состоящее из коридора, трех комнат и санузла. Выявлено наличие строительного мусора, помещение для консьержа отсутствует. Плата за его услуги с жильцов взимается с апреля 2008 года», - следует из письма.

Прокуратура вынесла предписания и попросила управляющую компанию «Олимп – Сервис» устранить нарушение и сделать перерасчет жильцам. Однако несмотря на все замечания, ситуация в многоэтажке не изменилась. «Представление из прокуратуры мы получили еще 16 октября. Вероятно, в управляющую компанию оно тоже пришло. Буквально на следующий день сотрудники УК совершили поквартирный обход и провели опрос собственников. При этом их главный вопрос звучал следующим образом: «нужен ли вам консьерж?» Естественно, люди отвечали согласием, однако где будет располагаться «дежурный по чистоте и порядку», как всегда, не уточнялось. Кстати, в мою квартиру они так и не пришли», - говорит Рустам.

С предписаниями прокуратуры в управляющей компании не согласны, ведь их консьерж успевает следить за двумя домами сразу: «К нам никто из жильцов с жалобами не обращался. Недовольным был один из жителей, у которого в этом доме две квартиры, и ему приходится платить дважды. В 23-м доме мало квартир, и если туда посадим консьержа, то жильцам придется платить в 6 раз больше», - заявили они в разговоре со СМИ.

В подъезд может попасть каждый?

Мы решили провести собственное расследование. Стоит отметить, что в подъезд многоэтажки удалось попасть без особых проблем: просто зашли туда вместе с жильцами. Несмотря на то, что в подъезде чисто и очень уютно, входить туда в вечернее и ночное время немного страшновато: возле лестничной клетки есть небольшие углубления, в которых может притаиться любой непрошеный гость. При этом консьерж, окна которого разделяет от подъезда стена, даже не заметила входящих.

«В прошлом месяце в нашем подъезде появились приятные перемены: цветочные горшки, мягкие игрушки и картинки украшают первый этаж. Но может ли это каким-то образом обезопасить жильцов – большой вопрос. Лучше бы появились долгожданные камеры видеонаблюдения», - говорит Рустам. В решении этого вопроса молодой человек непреклонен: если предписания прокуратуры не будут выполнены, он планирует подать заявление в суд. Между тем, поменять положение дел отдельные жильцы не в силах. Все решения по установке камер видеонаблюдения и приглашению службы консьержей должны принимать собственники жилья на общем собрании. Важно отметить, что собрание будет правомочным лишь в том случае, если в нем примут участие более 50% от общего числа голосов: «Несмотря на то, что в нашем доме всего 21 квартира, собственники не могут придти к компромиссу в решении этого вопроса. Многие инициативные соседи, с которыми мы шесть лет назад въезжали в этот дом, уже уехали отсюда либо сдают жилье.

Молодежь в бытовые проблемы вникать не хочет. Так и получается, что видеокамер в подъезде до сих пор нет, а консьерж находится лишь в доме по соседству. Конечно, некоторыми обязанностями дежурный по порядку справляется: в подъезде чисто, нет мусора и рекламных листовок. Однако если бы собственники про- являли больше инициативы, можно было бы установить дополнительные камеры. Три первых этажа в подъезде нежилые, по лестницам страшновато подниматься по вечерам», - делится своими переживаниями Галина. Безусловно, доверять свой подъезд заботам консьержа или нет – дело исключительно собственников жилья. Однако вескими доводами в их пользу станут очевидные результаты их деятельности: чистый и аккуратный подъезд, отсутствие посторонних и оперативное решение коммунальных проблем. В таком случае, входя в дом, жильцы будут действительно чувствовать уют и покой – благодаря тем, кто всегда «на боевом посту».