Область резко сокращает финансирование Екатеринбурга

Область резко сокращает финансирование Екатеринбурга 19.11.2013

Что будет с бюджетом Екатеринбурга в 2014 году?

Депутаты гордумы в первом чтении приняли проект бюджета г. Екатеринбурга на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. Из документа можно узнать основные параметры бюджета: доходные, расходные источники города, а также то, на что направляются деньги. Планируется, что доход города в будущем году составит 28 миллиардов 571 миллион рублей, а расход - 30 миллиардов 360 миллионов рублей, что образует дефицит в размере 1 миллиарда 789 миллионов рублей, то есть 9,3%.

 Основные расходы запланированы на «Образование» (15,188 млрд. руб.) и «Национальную экономику» (4,237 млрд. руб.) – сюда входят и окончание строительства первой очереди метро, и развитие улично-дорожной сети в целом. При этом на «Здравоохранение» выделено лишь 1,302 млрд. руб., на «Социальную политику» – 3,122 млрд. руб., на «Культуру и кинематографию» – 1, 335 млрд. руб., на «Физическую культуру и спорт» – 288, 499 млн. руб., на ЖКХ – 2,033 млрд. руб. 

В следующем году школы строить не будут

В основном, уменьшение расходных обязательств произошло по капитальному развитию в сферах образования и здравоохранения. Это значит, что в 2014 г., например, не планируется сдача новых школ и поликлиник. Для сравнения, в текущем году были сданы 4 образовательных учреждения. Как поясняют в мэрии, в Академическом, конечно, начинается строительство третьей школы. Но область выделяет на это 50 миллионов рублей. Еще столько же – город, т.е. «такими темпами школа будет сдана года через 3-4».

Что касается детсадов, то программа, которая принята на уровне города и области на 2014 год, поддержана в полном объеме, т.е. в будущем году должно появиться 5200 мест. 

Ремонт дорог

В проекте бюджета запланировано 90 млн. руб. на капитальный ремонт автомобильных дорог. Поэтому в 2014 году речь идет лишь о завершении 6 улиц, которые начаты в этом году.

Для сравнения, в бюджете на 2013 год на дорожные фонды было выделено более 2 млрд. рублей. Если сравнивать с Челябинском, Уфой и Пермью, то Челябинск уже на протяжении четырех последних лет вкладывает 5 миллиардов рублей ежегодно в строительство дорог, развязок, капитальный ремонт и так далее. У города Перми - порядка 4-5 миллиардов рублей идет на развитие дорожной системы. 

Что с коммуналкой?

В будущем году продолжатся программы по расселению жителей из ветхих и аварийных домов. На муниципальную программу «Переселение жителей муниципального образования «город Екатеринбург» из ветхого и аварийного жилищного фонда» на 2014 – 2016 годы» в бюджете запланировано 197,2 млн. руб.

Продолжится и замена лифтов в многоквартирных домах. На муниципальную программу «Модернизация лифтового хозяйства многоквартирных домов в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2014 – 2016 годы» планируется потратить 141,6 млн. руб.

Муниципальная программа «Комплексное благоустройство дворовых территорий в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2014 – 2016 годы (ремонт дворовых территорий по программе «1000 дворов») предусматривает 18,7 млн. руб. расходования средств городского бюджета.

Схожая ситуация была и с предыдущим бюджетом. Изначально планировалось, что доход города составит 29 млрд. руб., затем он вырос до 35,5 млрд. руб. В этот раз городская администрация полагает, что Екатеринбург недополучит от областных властей 7 млрд. руб. В первую очередь это ударит по транспортной инфраструктуре: в следующем году обещанные дорожные развязки в рамках программы «Столица» просто перестанут строить.

С таким распределением денежных потоков в мэрии не согласны. «Если продолжить сушить экономику города, это негативно скажется на развитии Екатеринбурга, который по сути является локомотивом региона, — уверен заместитель главы администрации столицы Среднего Урала по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам Александр Высокинский. Тем более, по его словам, в городе проживает около 30% всех жителей Свердловской области, поэтому, считает чиновник, и доля мегаполиса в части регионального бюджета, направленной на развитие, должна составлять также 30%.

Позиция области. Министр финансов Галина Максимовна Кулаченко:«Межбюджетные отношения не могут строиться на простой арифметике: у нас [в Екатеринбурге] живет 30% населения региона, значит, отдайте нам 30% расходов бюджета». Мы должны жить в текущих условиях и исполнять федеральное и региональное законодательство».

По словам Галины Кулаченко, областью определены приоритеты по финансированию объектов капитального строительства: «мы продолжаем финансировать строительство спортивных сооружений для муниципалитетов, но и здесь подходы изменились – предлагается рассмотреть недорогие спортивные объекты при школах – лыжные базы, стадионы то есть все, что может повысить охват жителей, занимающихся спортом. Отдельная позиция – строительство детских садов, которое будет продолжено. К 1 января 2016 года в регионе должна быть ликвидирована очередь в детские сады. В бюджете 2014 года на строительство детских садов предусмотрено 4 млрд. рублей для муниципалитетов региона. 

Как «война» за бюджет повлияет на Академический?

В бюджете Екатеринбурга запланированы расходы на строительство и реконструкцию дорог, но, по словам замглавы администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгения Липовича, «контрольные цифры, которые довел до нас Минтранс, в 2014 году по капитальному дорожному ремонту составляют всего 90 млн рублей – на ремонт второго участка улицы Фурманова, от 8 марта до Чапаева и от Белинского до Цвиллинга. Все остальные наши планы - 62 объекта – исходя из средств дорожного фонда мы не сможем сделать. Что касается строительства и реконструкции, то в начале года мы запланировали 1 млрд 800 млн, нам же направляют всего 693 млн рублей. Основная масса дорог, по которым мы хотели приступить к строительству в этом году, опять у нас зависла». 

И снова «Столица»

Получается, из-за областного недофинансирования денег на строительство выездов из Академического попросту не хватит. Средства дорожного фонда пойдут на строительство ЕКАД. Хотя окружная дорога, по мнению мэрии, нужна самой столице далеко не в первую очередь.

- В этом году программа «Столица» - это 4,5 млрд. В следующем году – 2,2 млрд. Из них 1,2 млрд – строительство окружной автодороги, 600-700 млн – заканчиваем те объекты, которые начали в этом году, 200 млн – проектирование окружной же, и около 70-80 млн – Фурманова. Далее «Столица» сворачивается лишь в масштабах только строительства окружной. Мы проговаривали год назад, что каждый год вкладываем по 4-5 млрд в решение внутригородских проблем.

Но строительство окружной для Екатеринбурга некритично: нам нужна развязка на Калине, нам нужно разбираться с Академическим – делать вторые выходы на Широкую речку, надо разбираться с северным въездом, где идет Бебеля, где идут Шефская и Космонавтов: там, где самые большие пробки. А мы начинаем развивать частные земли, скупленные вокруг города. Сейчас там гектар стоит 5 млн, как только мы провели окружную дорогу – стоимость гектара – 50 млн. Цель развивать эти земли правильная. Но она не приоритетная, - заявил Александр Высокинский. 

Справка: По расчетам городской администрации, из-за недостаточного областного финансирования может серьезно пострадать социальная сфера. Александр Якоб сообщил, что порядка 1,3 млрд. городу не хватит на образование, 850 млн. — на садики, 800 млн. — на городской транспорт, 771 млн. — на медицинские услуги, 350 млн. — на строительство новых школ. Кроме того, подчеркнул глава администрации, на 1,4 млрд. сократится финансирование дорожного строительства.


Возврат к списку