Почему соседние районы против запуска скоростного трамвая из Академического?

Почему соседние районы против запуска скоростного трамвая из Академического? 07.10.2013

Уже давно поговаривают о том, что в скором времени в Академический проведут трамвайную линию, которая поможет связать отдалённый район с центром. И вот в сентябре, власти обрадовали жителей Академического, сообщив новость, что скоро их избавят от пробок.

 Проблему с пробками решит не метрополитен. Сперва, власти обещали пустить в микрорайон скоростной трамвай, но чуть позже поступила информация о том, что скорей всего это будет линия с современным низкозкопольным трамваем. Возможность запуска этого транспорта пока рассматривается.

 Напомним, что магистраль будет протяжённостью 5.5 км. Начало путей намечено по улице Вильгельма де Геннина на месте пересечения с улицей Сахарова. Трамвайная линия будет располагаться по правой стороне проезжей части до улицы Академика Вонсовского, а затем пути пойдут по оси улицы Вильгельма де Геннина и далее по Серафимы Дерябиной с поворотом на Шаумяна, где соединится с действующей магистралью на Белореченской.

 Кстати, в перспективе, трамвайная ветка может быть протянута от улицы Шаумяна по Токарей с выходом на Татищева. К слову, это будет первая в Екатеринбурге магистраль непрерывного трамвайного движения.

 

Жители Академического радуются, что наконец вопрос с трамвайной линией сдвинулся с места:

«Мы очень ждём этот трамвай. Пока в нашем районе с транспортом не все хорошо, поэтому по утрам приходится добираться на работу в полных маршрутках, а они, заметьте, набиваются уже на остановке «Краснолесья». Кроме того, по всей улице Вильгельма де Геннина по утрам кошмарные пробки. Так что трамвай нас должен спасти», - жительница Академического, Мария

 «Из нашего района очень сложно без пересадок добраться, например, на ЖБИ. Приходится пересаживаться на площади 1905 года. Может, когда проложат магистраль, проработают удобные маршруты в самые популярные направления. Было бы прекрасно», - жительница Академического, Надежда

 

Юго-Западный против

К сожалению, не все разделяют радость с жителями Академического. В Юго-Западном нашёлся целый отряд протестующих против строительства магистрали. Например, жильцы пятиэтажек и новостройки по улице С. Дерябиной, 37. Жильцы этих домов считают, что строительство, а потом и действие этой магистрали может лишить их сна. Горожане также отмечают, что, когда разрабатывался проект, многоэтажки не было в плане. Поэтому получается, что трамвай будет проходить буквально по двору пятиэтажек:

 «У нас и так здесь пыльно, а, если начнётся строительство, мы вообще задохнёмся. Я понимаю, что это всё удобно, но можно же немного переработать проект, чтобы и Академическому было удобно, и нам, жителям Юго-Западного», - говорит жительница дома 37 по улице Серафимы Дерябиной Елена.

 В Юго-Западном считают, что удобнее было бы построить в Академическом метро, но вопрос в другом: «откуда деньги» ? Мало того, что это намного дороже, но и по времени строительство метро займёт куда больше, чем трамвайная магистраль:

 «Вот почему метро нельзя провести? Это было бы удобно даже нам, жителям Юго-Западного. Это хотя бы мешать никому не будет», - размышляет Елена

 Общественный эксперт по Екатеринбургу Андрей Старцев уверен, что жильцам ни старых домов, ни новостройки не о чем беспокоиться.

 «По существующим санитарным и строительным нормам расстояние от ближайшего рельса до фасада жилого дома должно быть не менее 20 метров. Даже если трамвай пройдет по правому краю дороги, то дистанция до него будет больше 25 м, а последний представленный проект предлагает прокладку путей по центру улицы С. Дерябиной, то есть в выемке, где расположена трасса, и шуму от него будет гораздо меньше, чем от проезжающих автомобилей. Современные технологии обустройства трамвайного полотна, а тем более современные трамваи, пуск которых планируется по новой линии, позволяют обеспечить практически бесшумную эксплуатацию. Например, в Европе наши нормы на расстояния считаются драконовскими, - отмечает эксперт. – Главное - соблюдение технологии при строительстве».

 По словам Андрея Старцева, строительство дополнительной эстакады в этом месте не предусмотрено: «Я считаю, что все опасения об ухудшении условий жизни для жильцов этих домов беспочвенны».

 Так или иначе, ждать осталось не так долго: пустить трамвай в Академический планируют к 2020 году, если планы ничто не нарушит.