Александр Вольхин: «Когда есть ответственные собственники, дом точно не пропадет»

Александр Вольхин: «Когда есть ответственные собственники, дом точно не пропадет» 30.09.2013

Принято считать, что Совет многоквартирного дома должен возглавлять ответственный старожил, который знает проблемы жилого здания как свои пять пальцев. Александр Вольхин – редкое исключение из этого правила. В 12-этажку в пер. Коллективный, 11 он переехал только в начале нынешнего года, но очень скоро понял, что придется заняться общественной работой. Новосела поджидал неприятный сюрприз – потекла крыша. Оказалось, что страдают от этой напасти и другие жители дома. Терять время Александр Васильевич не стал: уже в мае 2013 года, объединившись с активными соседями, он создал и возглавил Совет многоквартирного дома. Помогают председателю в решении жилищно-коммунальных проблем 10 инициативных жильцов, в том числе и его «правая рука» – Галина Михайловна Молочканова.

 

Александр Васильевич рассказал нашей газете, чего могут добиться собственники за несколько месяцев активной работы с управляющей компанией. - Почему Вы решили создать

 

Совет дома?

- В нашем доме накопилась масса нерешенных вопросов: протечки с кровли, стены в подъездах облупились, электрооборудование требует замены. Для того чтобы решить их, необходим был Совет дома.

 

- Остальные жильцы поддержали вашу инициативу?

- Как показывает практика, большинство собственников играет пассивную роль в управлении домом. Их устраивает, что члены Совета взяли всю ответственность на себя. Такое бездействие соседей очень огорчает. Провести общее собрание в очной форме практически невозможно – на них никогда не бывает кворума. Решения приходится принимать заочно, путем сбора подписей. При этом до многих жителей буквально невозможно достучаться – им лень даже открыть дверь и проголосовать.

 

- Наверное, тяжело общаться с такими людьми?

- На протяжении 30 лет я был преподавателем, поэтому научился сглаживать острые углы. В должности председателя Совета МКД и в профессии учителя есть много общего: нужно обладать терпением, желанием понять людей и умением договариваться, ведь каждый день нужно решать вопросы целого дома.

 

- Но пассивность большинства жителей не помешала вашему совету добиться проведения важных ремонтов. Что уже удалось сделать?

- Для начала мы устранили основную проблему нашего дома – отремонтировали крышу. Старая кровля пришла в негодность: в период таянья снега и проливных дождей в квартирах наших жильцов часто случались протечки. Мы проголосовали за ремонт и во время проведения работ внимательно следили за подрядчиками. Акт выполненных работ подписали только после сильного дождя, когда убедились, что кровля отремонтирована на совесть.

 

- На очереди капитальный ремонт в подъездах?

- На стены наших подъездов без сожаления не взглянешь: краска отлетела, побелка облупилась, а старые почтовые ящики просто невозможно открыть. Конечно, недобросовестные жильцы приложили к этому руку, но не стоит забывать, что последний раз стены красили 10 лет назад, и качество работ оставляло желать лучшего.

 Тем не менее, с капитальным ремонтом нам придется повременить до следующего года. Пока накоплений на счету дома недостаточно, а расходы предстоят серьезные: необходимо заменить систему электроснабжения, установить экономичные светильники с фотоакустическими датчиками, провести штукатурно-малярные и плотницкие работы. Сейчас мы переключились на благоустройство придомовой территории и начать решили с реконструкции мусороприемника.

 

- Расскажите об этом поподробнее.

- В нашем дворе расположена контейнерная площадка для жителей шести близлежащих домов. Хотя мусор вывозится ежедневно, часто баки бывают переполнены, и бытовые отходы разлетаются от ветра по всему двору. Нам необходима контейнерная площадка с крышей и новыми вместительными контейнерами. Специалисты от управляющей компании РЭМП УЖСК уже начали заниматься решением этого вопроса, но пока о результатах говорить рано, весь фронт работ еще не выполнен. Будем надеяться, что сотрудники УК прислушаются к нашим просьбам.

 

- Как складываются ваши отношения с управляющей компанией?

- Довольно часто собственники сталкиваются с проблемой обманутого ожидания. Мол, обещаний много, а на деле ничего. Люди считают, что кто-то должен решить все бытовые проблемы за них. Так вот, хотелось бы отметить, что этого не произойдет, и никто прежде нас самих не позаботится о качестве жизни. Если хочешь что-то поменять – действуй: изучай законы, подавай заявки в УК, если на них не реагируют – напоминай. Конечно, порой бывает сложно - о многом приходится говорить по несколько раз – но делать это необходимо.

 

- С чем может быть связано такое отношение?

- Если дело не в отсутствии источника финансирования работ, то чаще всего влияет человеческий фактор. Должен сказать, что винить только специалистов управляющей компании не стоит. Порой УК подводят подрядные организации, которые не выполняют свою работу на 100%, затягивают сроки и т. д. Важно, чтобы отговорки управляющей компании не приобрели систематический характер.

 

- Управляющая компания заявляет ваш дом на участие в бюджетных программах?

- Да, мы смогли оценить преимущество ремонтов за бюджетный счет, когда по муниципальной программе нам произвели замену лифтового оборудования. Теперь в нашем доме 3 лифта из четырех абсолютно новые.

 Однако работа подрядчиков, нанятых муниципалитетом, не всегда полностью устраивает жителей. Например, при благоустройстве детской площадки по программе «1000 дворов», не учитывались пожелания собственников. Малых форм было установлено мало, их расстановка не была согласована с жильцами. Мы не увидели необходимых нам газонных ограждений, новых зеленых насаждений и вазонов для цветов. К сожалению, когда велись работы, в доме еще не был организован Совет МКД, поэтому проект благоустройства согласовывать было не с кем.

 

- Получается, что Совет необходим в каждом доме?

- Безусловно, ведь активные собственники – это заботливые хозяева многоквартирного дома. Когда есть ответственные люди, дом точно не пропадет. Впереди у нас немало задач: новые капитальные ремонты, организация стоянки для автовладельцев и дальнейшее благоустройство придомовой территории. Но думаю, общими усилиями нам удастся претворить все планы в жизнь.

 

Важно! В вашем доме тоже существует совет дома?

Расскажите нам о своих успехах и сложностях, с которыми столкнулся ваш домком. Ждем ваших историй по тел. 269-36-94.


Возврат к списку