Людмила Лукманова: «Безопасность жителей – на первом месте»

Людмила Лукманова: «Безопасность жителей – на первом месте» 06.08.2013

На страницах нашей газеты мы продолжаем рассказывать о собственниках-активистах из Чкаловского района, которые участвуют в управлении своими многоквартирными домами, знают, как договориться с управляющей компанией и решить общие жилищно-коммунальные проблемы.

 Совет дома в шестнадцатиэтажке на улице Академика Швара, 2/3 появился в ноябре 2011 года. С этого момента дом обрел новую жизнь, а его жильцы – отзывчивого и предприимчивого председателя в лице Людмилы Викторовны Лукмановой.

 По её инициативе удалось не только установить систему видеонаблюдения, но и прилично сэкономить.


 - Людмила Викторовна, расскажите, почему Вы решили начать преобразования в доме с организации видеонаблюдения?

 - Установить систему видеонаблюдения мы хотели уже давно, надоело бороться с мусором, который регулярно появлялся на лестничных клетках, и задыхаться от запахов в кабине лифта. Неизвестные лица, бомжи, случайно попадавшие в подъезд, периодически превращали ее в общественный туалет. Однако решающим толчком стало нападение на жительницу нашего дома в кабине лифта. Грабитель отобрал у нее деньги и ценные вещи. С появлением реальной угрозы мы поняли – так дальше жить нельзя.

 

- Как жители могут организовать охрану своего многоквартирного дома? С чего нужно начать?

 - Первым делом наш совет дома провел собрание собственников жилья, правда на него пришли только 20 человек. Пришлось провести заочное голосование и поквартирный обход. По итогам голосования за установку видеонаблюдения проголосовало больше 67% собственников.

 Мы обратились с письменным заявлением на имя генерального директора в свою управляющую компанию – УК РЭМП УЖСК. Специалисты компании помогли нам составить смету расходов и наметить план дальнейших действий. Нужно было, во-первых, организовать помещение для консьержа, во-вторых, выбрать охранное предприятие, в-третьих, закупить оборудование, соответствующее важным для нас характеристикам. В первом вопросе нам повезло, ведь на первом этаже в подъезде была довольно просторная колясочная.

 Этим помещением никто не пользовался долгие годы, и в нем мы решили организовать комнату для консьержки. После ремонта и проведения санузла помещение было не узнать – комната получилась очень просторной и комфортной. С решением второго вопроса тоже не возникло проблем – частное охранное предприятие нам порекомендовала управляющая компания.

 

- С чем же возникли затруднения?

 - Было сложно выбрать систему видеонаблюдения по доступной цене, найти охранное предприятие с недорогим обслуживанием. Например, одна из фирм предложила нам свои услуги по цене 70 рублей в час. Для нас это оказалось слишком дорого (в расчете на 1 квартиру получалось 450 руб. в месяц).

 Рассмотрев все возможные варианты, мы поняли, что в одиночку нам такой проект не потянуть. Решили скооперироваться с соседним домом и поделить расходы. Сегодня мы платим за видеонаблюдение и охрану дома всего 150 рублей в месяц с квартиры. Думаю, что ради безопасности всей семьи такую сумму потратить не жалко.

 

- Жители соседнего дома охотно согласились участвовать в этом проекте?

 - Благодаря инициативе председателя совета дома по улице Академика Шварца, 2/1 Гульнары Химатовны Мячиной нам удалось решить этот вопрос в кротчайшие сроки. Хотя пост консьержа находится только в нашем подъезде, в доме напротив установлены 9 камер видеонаблюдения: на улице по углам дома, у входа в подъезд и в лифтах.

 

- На установку системы потратили деньги, накопленные на капитальный ремонт?

 - Нет. В нашем доме у большинства жильцов стоят счетчики холодной и горячей воды, это помогает нам прилично экономить на коммунальных ресурсах. Кроме того, экономия за отопление по итогам 2011 года составила около 200 тысяч рублей. На общем собрании мы решили отказаться от перерасчетов за тепло и оставить сэкономленные средства для капитального ремонта дома. 100 тысяч рублей из этих денег были потрачены на установку системы видеонаблюдения. В отличие от соседнего дома мы еще сэкономили, уменьшив количество видеокамер до 6 штук.

 

- С появлением консьержа жить стало спокойнее?

 - Безусловно, ведь консьерж не только наблюдает за ситуацией в доме по мониторам, но и контролирует, кто входит в подъезд. Сейчас в наш дом уже не попадут без спроса подозрительные лица или распространители рекламы, которые заваливали брошюрами и листовками весь подъезд. Если в доме или конкретной квартире что-то сломалось, нам даже не нужно звонить в ЖЭУ - консьержка по своему телефону связывается с участком и вызывает сантехника или электрика.

 Кроме того, сами жильцы стали ответственнее относиться к общему имуществу: больше не курят в лифте, не оставляют мусорные мешки возле подъезда.

 

- Помощью управляющей компанией остались довольны?

 

- Да, специалисты компании помогли нам в решении этого вопроса. Составили смету, закупили и установили оборудование, заключили договор на охрану наших домов. Конечно, согласование и осуществление такого проекта – дело ни одного месяца. С момента первого заявления в УК до итогового запуска системы прошло около года, но постараться стояло. Впервые за 20 лет в доме воцарился порядок.

 Параллельно по нашему запросу управляющая компания произвела утепление температурных швов, из которых очень дуло зимой. Нам поменяли кабины лифтов и огородили вход в подвал, который раньше то и дело использовался как общественный туалет.

 

- Посоветуйте, с чего нужно начинать работу с УК, чтобы жителей там услышали и отреагировали на просьбу?

 - Если Вас что-то не устраивает в вашем доме, никогда не стоит злиться на управляющую компанию и делать поспешные выводы о ее работе. Сотрудники УК могут даже не догадываться о вашей проблеме, и задача совета дома о ней заявить. Как говорится, отворяют стучащему. В первую очередь нужно отправить письменное заявление генеральному директору УК, описав конкретную просьбу или замечание. Запомните, разными вопросами занимаются разные отделы УК, поэтому перечислять целый ряд проблем дома в одном письме малоэффективно, лучше разбить их на несколько заявлений по темам. Если в течение месяца вы не получите ответ на свое письмо, стоит еще раз сходить и напомнить о своей проблеме вновь. В итоге ответ обязательно будет получен.

 

- Расскажите о планах Вашего совета дома на будущее?

 - В первую очередь нам бы хотелось установить ограждения вокруг тротуаров, так как машины заезжают прямо на детскую площадку. Ну и, конечно, необходимо установить новые малые формы и оборудовать спортивный уголок, чтобы нынешняя молодежь упражнялась на брусьях, а не сидела с пивом на скамейке.

 

Важно! В вашем доме тоже существует совет дома?

Расскажите нам о своих успехах и сложностях, с которыми столкнулся ваш домком. Ждем ваших историй по тел. 269-36-94.