Галина Познанская: «Нужно решать проблемы сообща, а не искать виноватых»

Галина Познанская: «Нужно решать проблемы сообща, а не искать виноватых» 23.07.2013

На страницах нашей газеты мы продолжаем рассказывать о собственниках-активистах из Чкаловского района, которые участвуют в управлении своими многоквартирными домами, знают, как договориться с управляющей компанией и решить общие жилищно-коммунальные проблемы.

 Пятиэтажка на Сухоложской, 7 была построена в 1961 году. За полвека дом серьезно обветшал и требовал капитального ремонта: от крыши до подвала. Здание могло чахнуть и дальше, если бы не созданный в прошлом году совет МКД, который возглавила Галина Сергеевна Познанская.

 

- Галина Сергеевна, расскажите о том, какую работу Вы проводите в качестве председателя совета вашего дома?

 - Я никогда не была старшей по дому, но от должности председателя отказываться не стала. Работа нашего совета началась с того, что мы подали в администрацию города коллективную заявку от собственников квартир на проведение ремонта дома за счет бюджетных средств.

 Нас услышали, и летом 2012 года наша пятиэтажка была включена в федеральную адресную программу софинансирования капитального ремонта из средств Фонда содействия реформированию ЖКХ (по ФЗ РФ от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ). Эта программа – большая удача и отличный шанс подарить старому дому новую жизнь.

 

- Что входило в ваши обязанности при организации работ?

 - Поскольку часть ремонтов проводилась непосредственно в квартирах, подрядчикам был нужен активный помощник со стороны жителей. Первым делом необходимо было уведомить всех о начале ремонта. Я обходила квартиры и договаривалась с собственниками об удобном для них времени прихода рабочих, решала конфликтные ситуации. Составила списки жильцов, узнала телефоны всех и ежедневно была на связи.

 Многие жители до сих пор звонят мне, если им нужно связаться с управляющей компанией, вызвать электрика или сантехника. Также в мои обязанности входил контроль над рабочими, приемка выполненных работ и подпись актов. Должна сказать, что подрядчики добросовестно трудились, и особых проблем с ними не возникало.

 

- Какие работы были произведены по бюджетной программе, остались ли жители довольны результатом?

 - Конечно, участие в программе решило многие проблемы нашего дома. Во-первых, была произведена замена систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и отопления. Поменяли и магистрали в подвале, и стояки во всех квартирах. Во-вторых, была отремонтирована система электроснабжения. В-третьих, произведен капитальный ремонт кровли. Сразу скажу, что оценивали мы работу довольно строго, и не подписывали акты, пока всё не было завершено. Обязательным требованием была чистота чердаков и подвалов, наличие железных дверей и надежных замков.

 

- Вам пришлось доплачивать какие-либо деньги?

 - По правилам программы собственники также участвуют в финансировании ремонта дома, но с них взимается не более 15% от общей стоимости всех работ. Получилась достаточно скромная сумма, если учитывать масштаб проведенных работ. Мы без проблем выделили её из фонда дома.

 

- Насколько я знаю, на ремонте здания вы не остановились?

 - Действительно. Благодаря накоплениям жителей на капитальный ремонт, мы смогли организовать и работы по благоустройству придомовой территории. В финансировании участвовали собственники четырех домов нашего двора.

 В 2011 году здесь уже были отремонтирован дворовой проезд по бюджетной программе с устройством двух парковочных карманов, но места для автомобилей жителей все равно не хватало. Кроме этого, нас не устраивала старая детская площадка и неогороженные газоны. По инициативе советов домов и поддержке УК РЭМП УЖСК была произведена комплексная реконструкция территории. Работа началась еще в октябре прошлого года, а весной закипела полным ходом.

 У нас появились новые удобные парковочные карманы, ограждения вдоль газонов. Вместо старых форм на детской площадке установлены несколько спортивных и игровых комплексов. Здесь будет интересно и малышам, и ребятам постарше. Кроме этого, были организованы дополнительные пешеходные дорожки, проведен ремонт цоколя и входных групп, обрезка старых деревьев. Конечно, в очередной раз на плечи совета дома легла обязанность контролировать рабочих.

 

- Как реагировали жители на изменения во дворе?

 - Люди рады, что, наконец, появилась современная детская площадка, на которой с удовольствием играют ребята даже из соседних дворов. Автолюбители довольны, что могут оставлять свои машины в специально отведенных местах, недалеко от подъездов. Но помогать совету дома жители не спешат: многие заняты на работе, кому-то просто это не нужно, поэтому все заботы ложатся на наши плечи.

 

- Работы много по сей день?

 - Совсем недавно у нас начался капитальный ремонт в подъездах. Провели голосование среди собственников в пользу проведения штукатурно-малярных работ, и за лето планируем оштукатурить и покрасить стены, отреставрировать перила, оконные и дверные проемы, заменить почтовые ящики. В идеале – установка пластиковых окон, хотя старые рамы и стекла тоже неплохи – по нашей заявке в УК их отремонтировали в прошлом году. Словом, еще предстоит процесс согласования, да и ход работ нужно будет проконтролировать.

 

- А жители совету дома не доставляют хлопот? Есть у вас, например, соседи-должники?

 - Думаю, такие жители есть в каждом доме. На общем собрании советов домов Чкаловского района мы поднимали эту проблему. Выход пока лишь один – подавать сведения о неблагонадежных квартирах в управляющую компанию для проведения проверок и взыскания долгов.

 Кроме этого, сегодня нас серьезно волнует проблема квартирантов. Зачастую в жилом помещении, где прописан один человек, проживают целые семьи. Собственники отказываются ставить индивидуальные счетчики и в итоге просто воруют коммунальные ресурсы. Необходимо проводить поквартирный обход и объяснять таким людям, что при отказе устанавливать счетчики, платить придется по нормативу за каждого неучтенного квартиранта. Управляющая компания имеет по закону право составлять акты о фактическом проживании и на их основании производить начисления.

 

- Выходит, почти все вопросы решаются так или иначе через УК. Как вам удалось добиться, что на все ваши заявки реагируют без отговорок?

 - Считаю, что во многом это стало возможным, благодаря слаженному сотрудничеству. Когда совет дома начинает «качать права», он становится «костью в горле» для управляющей компании. Мы активно взаимодействуем с УК РЭМП УЖСК, стараемся общаться на позитивной ноте и, тем самым, находим в лице сотрудников компании друзей, а не врагов. Например, уборщицы работали неэффективно – мы сообщили об этом в РЭМП, и ситуация поменялась.

 Единственный вопрос к УК, который пока остается открытым – это взаимодействие с Интернет-провайдерами. Прямо над моей дверью, на пятом этаже, находятся ящики с множеством проводов различных компаний, на размещение которых мы не давали согласия.

 

- Подводя итоги сегодняшней встречи: как вы считаете, нужны ли советы домов и какую роль в жизни дома они играют?

 - Вместе с советом у дома появляется власть. Управляющая компания, видя старания людей, идет на уступки и быстро отзывается на просьбы, а жильцы остаются довольны качеством обслуживания. Именно совет дома является проводником между УК и собственниками, помогает решать проблемы сообща, а не искать виноватых в сложившейся ситуации.

 Главный совет, который мне хотелось бы дать своим коллегам – это быть коммуникабельными: знать всех жильцов, их телефоны, наладить контакт с квартирантами и пожилыми людьми и, конечно, терпимее относиться к проблемам своих соседей.

 

Важно! В вашем доме тоже существует совет дома?

Расскажите нам о своих успехах и сложностях, с которыми столкнулся ваш домком. Ждем ваших историй по тел. 269-36-94.