Совет дома на Бардина, 31: если не мы, то кто?

Совет дома на Бардина, 31: если не мы, то кто? 19.07.2013

Два года назад в Жилищном кодексе РФ появилось новое понятие – совет многоквартирного дома. Сегодня объединения собственников уже не в новинку – горожане поняли, что участие в управлении своим имуществом поможет решить многие жилищно-коммунальные проблемы.

 К нам в редакцию обратился Совет многоквартирного дома на Бардина, 31. Они надеются, что опыт их общественной работы будет полезен нашим читателям, а особенно тем, кто только планирует организовать Совет дома.

 Кстати, в одном из прошлых номеров мы уже писали о доме на Бардина, 31 и его жильцах. Напомним, что осенью прошлого года ЗАО УК Стандарт планировала расторгнуть договор об оказании услуг в этом доме, но благодаря заинтересованности жильцов, которые активизировались и выбрали легитимный Совет дома, общий язык с управляющей компанией удалось найти. Об изменениях, которые произошли за последние полгода, нам рассказала активистка Наталья Васильевна Климантова и Председатель Совета дома - Наталья Геннадьевна Калюжная.

 

Совет необходим каждому дому

Девятиэтажный дом на Бардина, 31 был построен в 1981 году. Однако за прошедшие 32 года в доме ни разу не проводился капитальный ремонт, в подъездах не меняли искореженные почтовые ящики и устаревшие лифтовые кабины. Кроме того, у жильцов девятиэтажки долгое время не был подписан договор с управляющей компанией, а проблем у дома с каждым годом становилось все больше.

 21 октября 2012 года на общем собрании собственников жилья с результатом в 58,18% голосов был избран Совет МКД. В качестве способа управления домом была выбрана компания – «ЗАО УК Стандарт». С этого времени начался отсчет новой жизни дома, у которого наконец-то появились заботливые хозяева – неравнодушные жильцы.

 

- Наталья Геннадьевна, расскажите о том, как проходило голосование, были ли противники данного Совета среди жильцов?

 К сожалению, конфликтов избежать не удалось. Все дело в том, что около 30 лет Старшей по дому была Лидия Николаевна Усольцева. Однако, несмотря на долгий срок ее общественной деятельности, в доме не проводились ремонтные работы, а возникающие проблемы не решались, а откладывались в долгий ящик. В 2011 году по инициативе Лидии Николаевны был выбран первый Совет дома, но в результате несогласованной работы жильцы решили его поменять.

 Кроме того, голосование, которое организовала Усольцева, прошло с серьезными нарушениями. 21 октября прошлого года мы выбрали новый легитимный Совет дома: 7 октября организовали собрание, но поддержать нашу инициативу пришли лишь 18,11% собственников. Тогда мы провели заочное голосование, совершив поквартирный обход, и заручились поддержкой 58,18% собственников жилья.

 

Капитальный ремонт – первоочередная задача

- Какие задачи вы постарались решить в первую очередь?

 - В первую очередь, мы утвердили финансовый план на 2013 год. 29 ноября на общем собрании собственников было принято решение использовать экономию финансовых средств за потребленные коммунальные услуги на содержание и ремонт общего имущества дома.

 Конечно, не все жильцы пришли на собрание, поэтому мы вновь провели заочное голосование и собрали в поддержку 68,59% голосов. Таким образом, сэкономленные в 2012 году деньги (около 200 тыс. руб.) мы направили на счет дома по статье кап. ремонт.

 

- Кап. ремонт - дело затратное, но необходимое каждому дому. Как распределяли средства, какие работы стали приоритетными?

 - В доме старые коммуникации, которые не менялись долгие годы, трубы в подвалах неоднократно прорывались. Поэтому капитальный ремонт мы решили начать именно с подвала: замены магистралей холодного и горячего водоснабжения и канализаций. Прежде, чем начать ремонт, мы дважды проводили обследование подвала. Кстати, в феврале 2013 года в нем принял участие ген. директор УК Стандарт – Михаил Анатольевич Попов.

 Смету подготовили и утвердили заранее, а 67,48% собственников приняли и утвердили виды и ориентировочную стоимость работ. На сегодняшний день работы в подвале идут полным ходом и если по их окончанию останутся деньги, то мы продолжим необходимый ремонт. В планах на будущее – замена стояков и электрооборудования, но это очень дорогостоящие работы.

 

- При нашей первой встрече вы говорили о проблеме с интернет-провайдерами и рекламными компаниями, которые буквально заваливают дома своими брошюрами и размещают без согласования рекламные доски и провода. За последние полгода ситуацию удалось изменить?

 - Да, можно сказать, удалось. В июне мы заключили договор с двумя рекламными компаниями на использование площадей лифтовых кабин, с оплатой 100 рублей в месяц за один щит. По решению собственников, указанные средства будут поступать на счет дома по статье кап. ремонт. Таким образом, на счет нашего МКД ежемесячно будут зачисляться по 800 рублей.

 Что касается ситуации с интернет-компаниями, то УК помогает решить нам эту проблему. К сожалению, очень медленно продвигается работа по заключению договоров с провайдерами, но вопрос все равно будет решен. Кстати, все провода, которые беспорядочно торчали из щитка прямо над квартирой моих соседей, теперь надежно закрыты кабель-каналом.

 

- Вы открыли свой счет, на которые поступают средства?

 - Да, мы обратились в управляющую компанию, и они помогли нам открыть счет, на который поступают денежные средства, например, от той же рекламы в подъездах. Все деньги пойдут исключительно на нужды дома.

 

- Судя по всему, с появлением Совета дома управляющая компания стала быстрее реагировать на просьбы?

 В целом так и есть. Если нас интересует какой-либо вопрос, мы пишем заявку в УК «Стандарт» на имя генерального директора. В том случае, если ответ на заявку не поступает вовремя мы «приделываем к письму ноги».

 

- В последнее время становится актуально проводить процедуру межевания придомовой территории, либо оформлять кадастровый паспорт участка, на котором стоит дом. Вы согласны с тем, что это необходимо?

 - Да, ведь это не веянье моды, а защита своих интересов. В марте текущего года Совет дома оформил и получил кадастровый паспорт земельного участка, на котором расположен дом. Таким образом, мы смогли обезопасить свой двор от строительства в нем новых домовсвечек, которые растут в последние годы как грибы и причиняют дискомфорт жителям старых домов.

 Кадастровый паспорт земельного участка - это выписка из государственного кадастра недвижимости, содержащая сведения о характеристиках участка и все необходимые сведения для его государственной регистрации.

 

В квартире нет счетчиков: тогда мы идем к вам

- Действительно, за последние полгода вашему Совету удалось сделать многое для нужд дома. Как реагируют на вашу деятельность другие собственники, не чинят препоны?

 - Проблемные жильцы существуют в каждом доме. Безусловно, наш дом не стал исключением: есть в нем и злостные неплательщики, и квартиранты, и даже «Кулибины-самоделкины», которые пользуются общедомовым электричеством.

 

- Расскажите об этом поподробнее, какой выход вы видите в решении этих проблем?

 - Конечно, расскажем, в прочем, обо всем по-порядку. Первой серьезной проблемой являются должники, которые на протяжении многих лет не оплачивают счета. Конечно, мы понимаем, что силами самих жильцов с такими людьми не справиться. Так, например, в одной из квартир нашего дома долгое время был банк, затем он закрылся и у помещения появился новый владелец. Статус этого помещения нам до сих пор неясен, но по вечерам в окнах горит свет, а значит, так ктото живет. Мы написали заявление в УК, подкрепив его фотографиями проблемной квартиры, с просьбой взыскать с владельца квартиры всю сумму коммунальных платежей с марта 2010 года.

 Вторая проблема – это проживание незарегистрированных граждан и отсутствие счетчиков. Все дело в том, что в некоторых квартирах, где зарегистрирован один человек, проживают семьи эмигрантов, которые расходуют огромное количество воды и электричества. В целях упорядочения оплаты расходов за воду и электроэнергию Совет дома обратился в УК с просьбой установить фактическую численность жильцов и сумму начислений по данным квартирам.

 С 1 июня согласно Постановлению Правительства РФ (№ 344 от 16.04.13) сотрудники управляющих компаний имеют право устанавливать: сколько в квартире живет человек и сообщать о наличии незарегистрированных граждан в органы Полиции или Федеральной миграционной службы. С проживающих без регистрации граждан будут взимать штраф в размере от 2000-5000 тыс. руб. Кстати, сотрудникам УК не обязательно заходить в квартиру, достаточно свидетельских показаний двух соседей.

 

- Наталья Васильевна, в чем была суть спорной ситуации, которая возникла с общедомовым электричеством?

 - В последние время к нам стали приходить большие счета за оплату общедомовой электроэнергии, только за последний месяц мне насчитали около 300 рублей. Совет дома принял решение обследовать электрические щиты в присутствии электрика ЗАО «УК Стандарт» - Голованова Павла Николаевича. В результате проверки выяснилось, что в отдельных квартирах отсутствуют пломбы на электросчетчиках, кроме того в подъезде установлены розетки, подключенные напрямую к сетям дома и выводы для подключения электроприборов от ламп подъездного освещения. Получается, что «самые умные» жильцы решили сэкономить за счет общедомового электричества. В результате проверки, розетки и провода были отрезаны от питания.

 

- Как бороться с такими людьми?

 На сегодняшний день этот вопрос остается открытым. Однако в случае установления повторных фактов таких подключений Совет дома будет вынужден обратиться в соответствующие органы по Энергонадзору для наложения денежных штрафов на виновных.

 

- Подводя итоги сегодняшней встречи: как вы считаете, нужны ли Советы домов, и какую роль они играют в жизни дома?

 - Безусловно, Совет дома играет важную роль в жизни дома и является надежным проводником между жильцами и управляющей компанией. Ведь только благодаря активной жизненной позиции самих собственников можно добиться комфортной жизни для себя и своих соседей. Главное, чтобы все жильцы это понимали и не оказывали противодействия тем, кто ежедневно стоит на защите интересов всего дома.

 Ангелина Синицина

 

Важно! В вашем доме тоже существует совет дома?

Расскажите нам о своих успехах и сложностях, с которыми столкнулся ваш домком. Ждем ваших историй по тел. 269-36-94.


Возврат к списку