Какими должны быть велодорожки

Какими должны быть велодорожки 01.07.2013

Академический микрорайон позиционируется первым в Екатеринбурге (а возможно, и первым в России) крупномасштабным проектом застройки, в транспортную инфраструктуру которого изначально заложили велодорожки.

 Заложить заложили, но когда дело касается детального планирования, возникают проблемы. Так, архитектор Владимир Злоказов указывает на то, что качество велодорожек в Академическом оставляет желать лучшего и объясняет это на примере проектируемой улицы Мехренцева, между ул. Краснолесья и Сахарова.

 «В рассматриваемом проекте велодорожки, проходя нормально вдоль перегонов, неожиданно заканчиваются при приближении к перекресткам. В сочетании с неудобной конфигурацией тротуаров образуются точки вероятных конфликтов пешеходов и велосипедистов», - поясняет Владимир.

 В блоге «Живые улицы» Злоказов выкладывает и картинки, как, по мнению проектировщиков, должно выглядеть пересечение тротуара и велодорожки с местным проездом. Бордюр понижен только для пешеходов, а проезд рассекает и велодорожку, и тротуар.

 Аналогичная ошибка уже была допущена при проектировании улицы Краснолесья. В результате, чтобы пересечь проезд на велосипеде,  приходится переезжать с велодорожки на тротуар. Владимир же предложил проектировать без прерывания тротуара и велодорожки. Это предложение было одобрено, а в сентябре 2011 года даже принято за основу для проектирования всех аналогичных узлов в будущем.

 Но прошло 2 года, улицу Мехренцева уже начали строить. «За это время, - делится Владимир, - я, как минимум, дважды рассказывал чиновникам мэрии о недостатках проекта. В первый раз – во время совещания по самому этому проекту, и во второй раз – рассказывая о проблемах велоинфраструктуры Академического района в целом».


Возврат к списку