Владимир Колодезный: «Со своей управляющей компанией нужно дружить, а не враждовать»

Владимир Колодезный: «Со своей управляющей компанией нужно дружить, а не враждовать» 28.05.2013

Два года назад в Жилищном кодексе РФ появилось новое понятие – совет многоквартирного дома. Сегодня объединения собственников-активистов уже не в новинку – горожане поняли, что участие в управлении своим имуществом поможет решить многие жилищно-коммунальные проблемы. На страницах нашей газеты мы продолжаем рассказывать об успешных домкомах Чкаловского района.

 «Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам», – следуя этой мудрой пословице, жильцы девятиэтажки на 8 Марта, 185/1 в мае прошлого года создали у себя совет дома. Председателем был выбран человек инициативный и общительный – Владимир Леонидович Колодезный. За год активного сотрудничества совета с Управляющей компанией РЭМП УЖСК было решено сразу несколько серьезных проблем, которые не удавалось устранить на протяжении 7 лет.

 

– Владимир Леонидович, расскажите, в какой момент собственники решили создать совет дома. От кого исходила инициатива выбора председателя?

 – Инициатива создания совета дома исходила от управляющей компании, за это им большое спасибо. Было организовано собрание, но пришло на него не более 6 человек. Даже для нашего дома в один подъезд это очень мало. Расстраиваться не стали – Москва не сразу строилась. Я предложил свою кандидатуру на должность председателя, ведь проживаю в этом доме с 1991 года, знаю все его проблемы и уязвимые места. Соседи меня поддержали и путем заочного голосования избрали на этот пост.

 

– Кто помогает вам в новой работе?

 – Так как дом у нас небольшой, в совет дома вошло всего три человека, но это весьма надежные и исполнительные люди, на которых всегда можно положиться.

 

– Какие обязанности легли на ваши плечи с момента вступления в новую должность? Чего удалось добиться?

 – Прежде всего, нужно было установить контакт с самими жильцами, но сделать это было довольно сложно. Люди до сих пор неохотно посещают собрания, и решения приходится принимать заочным голосованием. А в целом, получается все, что задумывали.

 Во-первых, мы смогли попасть в программу «1000 дворов», и для наших детей была установлена игровая площадка с качелями, каруселями и новой песочницей. Рабочие сделали бордюры и поменяли дорожное полотно. На сегодняшний день выполнены не все намеченные изначально работы, есть ряд недочетов, но мы продолжаем следить за этим вопросом.

 Во-вторых, в нашем доме наконец был сделан капитальный ремонт. Совместно с управляющей компанией мы составили смету расходов, выбрали строительную бригаду, отсеяв ряд сомнительных подрядчиков, и сделали долгожданный ремонт. Первым делом нам заменили трубы в подвале, ведь старые давно прогнили и даже начали источать неприятный запах. Подрядчики по договору с УК РЭМП УЖСК произвели штукатурно-малярные работы в подъезде, замену электрооборудования, входных дверей, перил и панелей лифта.

 В-третьих, мы добились того, что даже уборщицы стали приходить вовремя и всегда тщательно убирают подъезд. Да и у самих жильцов теперь нет привычки мусорить, ведь в чистоте и порядке жить намного приятнее.

 

– То есть у вас порядок в подъезде поддерживается благодаря добросовестности жителей?

 – Не только. Ещё у нас появилась система видеонаблюдения. Теперь за безопасность близких можно быть спокойными. Видеосъемка ведется через домофон, есть камера напротив входных дверей в подъезде и даже в кабине лифта. С установкой видеооборудования нам тоже помогла управляющая компания.

 

– А как в целом строятся отношения совета дома с УК РЭМП УЖСК?

 – Первыми на контакт с жильцами пошли сами сотрудники УК. И мы стараемся придерживаться того мнения, что со своей компанией нужно дружить, а не враждовать. В течение этого года мы показали свою заинтересованность: стали чаще наведываться в офис УК, писали письма генеральному директору, и это принесло свои плоды.

 Случались конфликтные ситуации, но нам из них удавалось мирно выходить. Например, когда в нашем подъезде появилась рекламная доска, я первым делом позвонил в рекламное агентство. Выяснилось, что она была установлена с разрешения управляющей компании, но без согласия самих жильцов. Тогда я обратился в саму УК, и после нашего разговора таких ситуаций больше не повторялось. Доску с рекламой мы решили оставить, но все, кто приходят с подобными предложениями сейчас, согласовывают свои действия с жильцами и советом дома.

 

– Владимир Леонидович, кроме выполнения вашей общественной деятельности на посту председателя, вы наверняка еще и работаете. Как удается все совмещать?

 – Я работаю недалеко от дома, на территории ювелирного завода. Должен сказать, что залогом успеха в должности председателя совета дома, как и в основной работе, является личная ответственность: прежде всего за людей, за их имущество и за то, что они когда-то доверились тебе. Это многого стоит.

 

Олег, собственник квартиры в доме № 185/1 по ул. 8 Марта:

«Владимир – активный человек, и мы видим, что под его началом в нашем доме появился долгожданный порядок. К тому же меня как отца двоих детей не может не радовать появление детской площадки. Наконец-то дети смогут весело проводить свой досуг. Однако нерешенные проблемы у нас, конечно, есть. Под вопросом – наличие антенны прямо под моими окнами. Но думаю, совместными усилиями мы сможем решить многие задачи, было бы желание».

 

Алла Викторовна, жительница дома № 185/1 по ул. 8 Марта:

«Мы были очень обрадованы, когда узнали о строительстве детской площадки. Моей внучке сейчас чуть больше года, но и для нее здесь найдется масса интересных занятий. Побольше бы таких инициативных людей, которые стараются сделать свою жизнь и жизнь своих соседей комфортнее».

 Ангелина Синицина

 

Важно! В вашем доме тоже существует совет дома?

Расскажите нам о своих успехах и сложностях, с которыми столкнулся ваш домком. Ждем ваших историй по тел. 269-36-94.


Возврат к списку