Валерий Шишло: «С управляющей компанией порой проще работать, чем с жильцами»

Валерий Шишло: «С управляющей компанией порой проще работать, чем с жильцами» 14.05.2013

Два года назад в Жилищном кодексе РФ появилось новое понятие – совет многоквартирного дома. Сегодня объединения собственников-активистов уже не в новинку – они создаются повсеместно. Горожане поняли, что участие в управлении своим имуществом поможет решить многие жилищно-коммунальные проблемы. На страницах нашей газеты мы продолжаем рассказывать об успешных домкомах Чкаловского района.

 Преобразить жизнь в своем многоквартирном доме могут сами собственники квартир. В этом на собственном опыте убедились жители дома №38 по улице Симферопольской. Председатель местного домкома Валерий Шишло рассказал о непростой, но крайне необходимой общественной работе своего совета.

 

Валерий Иосифович, что подтолкнуло создать совет в Вашем многоквартирном доме?

 Совет дома появился два года назад по рекомендации Управляющей компании РЭМП УЖСК. В то время мы столкнулись с небольшой коммунальной аварией, для решения которой тем не менее требовались серьезные меры. Нужно было, чтобы кто-то взял на себя ответственность и начал работать. И тогда на общем собрании жильцов практически единогласно председателем был избран я. Кроме того, сразу же выбрали 7 старших по дому, которые входят в состав совета и активно помогают мне в работе. Ведь со всем одному не справиться.

 Например, когда требуется индивидуально поработать с жильцами и обойти все квартиры четырех подъездов дома, без помощников не обойтись. К слову, после создания совета коммунальная проблема, связанная с канализационными сетями, успешно решилась.

 

Чем еще приходится заниматься Вам, в качестве председателя совета дома?

 Я контролирую качество коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту общего имущества дома. Если у жителей появился вопрос, который касается всего дома в целом, они могут адресовать его мне. Также я могу посоветовать, куда обратиться в случае той или иной коммунальной проблемы, ведь многие жители технически не подкованы. Однако частные вопросы собственники решают сами с управляющей компанией.

 

Видите ли Вы результаты работы совета? Чего уже удалось добиться?

 За два года мы успели проделать большую работу, дом заметно преобразился. В феврале текущего года был закончен капитальный ремонт подъездов. Подрядчики заменили входную тамбурную дверь, почтовые ящики, радиаторы отопления, перила, электрощиты и проводку. Также на всех лестничных площадках были заменены светильники, а над входными группами были установлены светильники с фотоэлементами, которые с наступлением темноты сами включаются, а с рассветом гаснут. Таким образом, мы экономим электричество, затрачиваемое на общедомовые нужды.

 В прошлом году нам очистили крышу от грязи, была проведена большая работа по благоустройству придомовой территории. Жительницы первого и четвертого подъезда разбили во дворе прекрасные цветники, которые участвовали в специальном конкурсе управляющей компании, и оба заняли призовые места.

 Также за последнее время советом дома была проведена большая работа с населением по вопросу установки индивидуальных приборов учета электроэнергии и воды. Два года назад, до образования совета, электросчетчики были лишь в половине квартир, а сейчас 92% собственников платят за реально потребленные киловатты. Счетчики воды на данный момент установлены в 75% квартир, раньше этот показатель не превышал 30%. Все это, в конечном счете, приведет к справедливым начислениям платы за коммунальные услуги.

 

А что входит в ближайшие планы совета?

 Сейчас мы решаем с УК вопрос капитального ремонта коммуникаций в подвале, трубы там давно требуют замены. Также в этом году мы заказали машину земли – будем продолжать благоустраивать придомовую территорию.

 

А как складываются отношения с сотрудниками управляющей компании? Охотно ли они идут на контакт?

 Порой с управляющей компанией проще работать, чем с жильцами. Ведь над УК есть вышестоящие органы, которые контролируют их работу. А рычагов воздействия на жильцов дома нет. Как, например, в вопросе установки приборов индивидуального учета. Не хочет человек устанавливать счетчик и всё, ничего не сделаешь. А когда УК знает, что в доме работает совет, то их отношение сразу меняется.

Они понимают, что проблемы такого дома необходимо решать как можно быстрее, иначе оттуда придет человек (в данном случае я) и будет высказывать свое недовольство. А вообще, я считаю, что нужно контролировать работу УК так, чтобы ремонты велись планомерно, а не тогда, когда все уже развалилось, потекло или рухнуло.

 

Все ли жильцы дома также активны и инициативны?

 Далеко не все. Некоторые жильцы считают, что всё, что находится за пределами их квартиры, не имеет к ним никакого отношения. А ведь 90% квартир в нашем доме приватизировано, значит, их хозяева ежемесячно перечисляют деньги на капитальный ремонт через свои квитанции. По сути, у каждого из них есть кусочек чердака, кусочек лестничной площадки и придомовой территории, хотя они и неделимы.

 Но многие этого не понимают. Если жители, сами не будут следить за содержанием своего дома, не будут контролировать деятельность УК, то никто не поможет и всем придется жить в руинах.

 

Валерий Иосифович, Вам приходится работать на общественных началах. Не обидно тратить столько времени и сил?

 Просто я неравнодушный человек. Бывает, слышу от людей слова благодарности за проведенные работы, и это очень приятно. Хочется, чтобы всё-таки было больше неравнодушных и активных жителей, чтобы ценили результаты ремонтов, и поддерживали порядок в доме. Но иногда я сталкиваюсь с безразличием некоторых жильцов, и тогда от их равнодушия просто опускаются руки. Это очень неприятно. Ведь во время работы в совете выкладываешься полностью, стараешься, терпишь нервотрепки и головные боли, как это было, например, в период капитального ремонта. Тогда приходилось ежедневно контролировать работу подрядной организации. Ведь, чтобы добиться хорошего результата, необходимо постоянно контролировать подрядчиков.

 Для примера, в соседнем доме проводился точно такой же капитальный ремонт, но там за рабочими никто не следил, и в итоге результат расстроил жильцов дома. Когда они увидели ремонт в нашем доме, то они были поражены, как все красиво и аккуратно сделано. А все потому, что этой работе нужно отдаваться полностью, «болеть» ею.

 

Работа председателя и членов совета дома сложна, но никем не оплачивается. Наверняка у Вас есть и основная работа?

 Конечно. Вообще я работаю в гостиничном бизнесе. Председательство порой требует ежедневного контроля над домом, но случается это не слишком часто, потому основную работу и общественную деятельность можно успешно совмещать. Было бы желание.

 

Важно! В вашем доме тоже существует совет дома?

Расскажите нам о своих успехах и сложностях, с которыми столкнулся ваш домком. Ждем ваших историй по тел. 269-36-94.

 

Дарья Шадрина