Жительница недовольна социальной службой Верх-Исетского района

Жительница недовольна социальной службой Верх-Исетского района 24.04.2013

На днях к нам в редакцию с жалобой на работников социальной службы Верх-Исетского района обратилась Эльвира Васильевна Слукина.

 Эльвира Васильевна является инвалидом II группы, с каждым днем ей становится все труднее ухаживать за собой. Поначалу пожилую женщину выручали соседи, но она не могла постоянно просить их, например, сходить в магазин или аптеку. Поэтому пенсионерка обратилась за помощью к работникам социальной службы.

 Однако, по словам женщины, сотрудники управления социальной защиты населения недобросовестно оказывают свои услуги: без объяснения отказываются принести продукты или приносят продукты, купленные в дорогом магазине, и у пенсионерки просто не хватает средств, чтобы оплатить их. Кроме того, за три года обслуживания в социальной защите, у Эльвиры Васильевны сменился уже не один соцработник.

 По непонятным причинам сотрудники госучреждения пишут предупреждения о приостановлении оказания услуг пожилой женщине. А в последние дни пенсионерка попросту не может дозвониться ни до кого из социального учреждения.

 Во время беседы с Эльвирой Васильевной мы попросили ее, чтобы при нас она попробовала позвонить в управление социальной защиты. Пожилой женщине сразу же ответили. Заведующая отделением социального обслуживания на дому, Кирякова Валентина Семеновна, приняла просьбу доставить к завтрашнему дню направления из больницы и доброжелательно поинтересовались, что еще необходимо пенсионерке.

 

Пропасть непонимания

Так в чем же тогда проблема? Почему возникает пропасть между пенсионерами и соцработниками? Не секрет, что с людьми преклонного возраста не всегда просто найти общий язык. Одни пожилые люди молчаливые, другие вспыльчивые и недовольные, как Эльвира Васильевна, но социальный работник должен уметь прощать и помогать.

 И не просто помогать, а стремиться сделать это искренне. Иначе он не сможет работать с людьми, ведь его подопечные будут очень остро реагировать на то, что социальный работник помогает им только потому, что к этому обязывает его работа. Именно так и произошло в жизни Эльвиры Васильевны. Женщина одинока, больна и хочет, чтобы сотрудники социальной службы окружили ее вниманием и заботой, которых ей так не хватает.

 Возможно, проблема также в том, что сейчас желающих ухаживать за пожилыми людьми за мизерную зарплату – очень мало. При всей кажущейся простоте исполняемых услуг, обязанности соцработника довольно специфические, требующие огромного терпения и понимания.

 Мы также решили позвонить заведующей отделения и узнать ее мнение по поводу сложившейся ситуации. Валентина Семеновна сразу же вспомнила недовольную пенсионерку. По словам заведующей, пожилая женщина недовольна всем и всегда, имеет множество необоснованных претензий и жалоб. Поэтому один за другим от нее отказываются социальные работники, а на данный момент ищут нового.

 Однако вниманием пенсионерку никогда не обделяли, все ее просьбы вовремя исполнялись. А вот сама престарелая женщина, говорит Валентина Семеновна, крайне редко исполняет минимальные требования социальной службы – находиться в дни обслуживания дома и делать предварительный заказ. А также она чрезвычайно груба и требовательна по отношению к сотрудникам.

 Если Вы тоже желаете разобраться в каком-либо наболевшем вопросе, звоните в редакцию газеты по телефону 269-36-94. Мы обязательно свяжемся с Вами и постараемся дать объективную оценку происходящему.

 Дарья ШАДРИНА


Возврат к списку