Уменьшатся ли пробки по Бебеля-Таватуйской?

Уменьшатся ли пробки по Бебеля-Таватуйской? 23.04.2013

Дороги в Екатеринбурге власти планируют разгрузить за счет расширения нескольких улиц в разных районах города. В микрорайоне Сортировка обновления ждет перекресток Бебеля-Таватуйская.

 Екатеринбургские власти намерены в 2013 году расширить на одну-две полосы 19 участков городских улиц, чтобы разгрузить поток машин на этих участках. Решение проблемы предполагается осуществить за счет сужения тротуарных дорожек. Также проект расширения предполагает появление и новых остановок в виде расширений с «карманами», чтобы пассажиры ожидали транспорт подальше от проезжей части, а автобусы не мешали проезду автомобилистов, когда подъезжают к остановке.

 Кроме того, данные перекрестки ждет еще одно приятное нововведение: власти обещают заложить в проекте велосипедные дорожки, правда, очень узкие.

 

Народное мнение

Жители микрорайона несказанно рады обещанным нововведениям, ведь ни для кого не секрет, что этот участок – один из самых перегруженных. Так, например, пенсионерка Лидия Ивановна, которая живет неподалеку, рассказывает:

 - Окна моего дома выходят на этот перекресток. Мало того, что здесь каждое утро и вечер образуется огромная пробка, так как именно этой дорогой большинство жителей Сортировки добираются на работу в центр или на Уралмаш, так еще и круглосуточно здесь проезжают пригородные автобусы и грузовые фуры.

 И действительно, и Бебеля, и Таватуйская – улицы очень широкие, автомобильное движение на них крайне оживленное практически в любое время суток, вот только рано утром и по вечерам этот перекресток парализуют пробки, которые не дают покоя ни жителям, ни автомобилистам:

 - Я каждый день езжу на 021 маршрутке на работу и обратно и могу заметить, что, если утром ситуация еще более или менее, то вечером водители маршруток нередко вынуждены просто сворачивать с Бебеля во дворы, чтобы не выстаивать в огромных пробках на этом перекрестке, - рассказывает жительница Старой Сортировки Елена.

 

В свою очередь автомобилист Юрий вспоминает прошлую попытку властей бороться с перегруженностью этого перекрестка:

– Несколько лет назад власти пытались хотя бы как-то разгрузить этот участок дороги, поставив пешеходный мост, теперь пешеходы не задерживают движение машин, вот только легче от этого не стало никому: перекресток как был очень напряженным местом, так и остался.

 

Не все так гладко

Однако, как оказалось, и новый проект не обошелся без подводных камней. Администрация Екатеринбурга и Минтранс Свердловской области не могут договориться о том, какие транспортные схемы будут реализованы в уральской столице: обе стороны до сих пор не могут согласовать сроки и графики строительства дорог, а заминки в проектах возникают уже на стадии подачи документов.

 Так, например, на заседании в резиденции губернатора, посвященном развитию транспортной инфраструктуры города министр транспорта и связи Свердловской области Александр Сидоренко в своем отчете сообщил, что из заявленных городской администрацией 11 объектов, 9 были возвращены на доработку. Проекты требовали устранения замечаний, среди которых значилось непредставление выписки из реестра муниципальной собственности, кроме того, не все заявленные объекты соответствовали заключению госэкспертизы.

 На рассмотрение в министерство приняты два объекта – строительство транспортной развязки на пересечении улиц Московская и Объездная (финансирование и строительство этого объекта уже началось), и реконструкция улицы Степана Разина, от Щорса до Объездной. Однако замглавы мэрии Екатеринбурга по благоустройству и транспорту Евгений Липович возразил: «Все документы на проектирование уже были согласованы 14 марта. Замечания были соблюдены и исправлены».

 Однако в ходе совещания участникам так и не удалось договориться, поэтому Яков Силин предложил обеим сторонам встретиться еще раз отдельно для решения самых спорных моментов. Добавим также, что в нынешнем году на реализацию программы «Столица» область потратит порядка 3,4 миллиарда рублей из запланированных 13 миллиардов 120 миллионов рублей на 2013-2016 годы. Как отметил вице-губернатор Яков Силин, первостепенно задачей в рамках программы должно стать решение транспортной проблемы Екатеринбурга и создание дорожной сети «по мировым стандартам».

 

 Справка: Помимо перекрестка Бебеля — Таватуйская, власти планируют расширить следующие улицы: Малышева — Мира, Титова — пер. Рижский, Титова — Военная, Челюскинцев — Космонавтов, Малышева — 8 Марта, Фронтовых Бригад — Шефская, Объездная — Светлореченская, Амундсена — Бардина, Токарей — Крауля, Амундсена — Краснолесья, Амундсена — Объездная, Посадская — Гурзуфская, Восточная — Куйбышева, Космонавтов — Шефская, Челюскинцев — Ельцина, Московская — Куйбышева, Московская — Радищева, Московская — Пальмира Тольятти.

 

Также стоит отметить, что подобная практика расширения улиц уже проводилась в нескольких городах России и принесла определенные плоды: пробки на данных участках стали меньше. Именно эти результаты позволили задуматься о проведении данной кампании и в Екатеринбурге, переговоры о решении проблемы загруженности дорог подобным способом ведутся с октября прошлого года.

 Анна НИКУЛЬШИНА