Жители Сортировки недовольны работой почты

Жители Сортировки недовольны работой почты 27.02.2013

Истории о том, как работает «Почта России», уже давно стали притчей во языцех, впрочем, горожане до сих пор не устают на нее жаловаться. В редакцию газеты «Рядом с домом» обратилась жительница микрорайона Сортировка,Фрая регулярно вынуждена дожидаться доставки деловой корреспонденции по несколько месяцев.

 Пенсионерка Ада Лазаревна недоумевает, почему такой крупный район, как Сортировка, обслуживают всего-навсего два небольших почтовых отделения. К тому же, там постоянно скапливаются очереди, не хватает персонала. Также, по словам пенсионерки, более или менее полноценно работает только отделение почты №90 по адресу: проспект Седова, 43, в то время как 50-ое отделение, расположенное на перекрестке улиц  Коуровская и Техническая, практически не функционирует.

 

Медленно и ненадежно

- По месту жительства извещения мне должно доставлять почтовое отделение №50, - рассказывает Ада Лазаревна, - однако недавно я ждала посылку из Германии больше двух месяцев, извещения не приходили.  Начинаешь общаться с работниками почты, выясняется, что не хватает персонала для того, чтобы разносить все извещения. Я сама неоднократно подбирала их чуть ли не с крыльца нашего дома и самостоятельно разносила соседям.

 Женщина пока что никуда не обращалась за помощью, однако планирует привлечь внимание местных депутатов к этой проблеме. Тем более, что аналогичные трудности с почтой отмечают и соседи Ады Лазаревны, да и вообще большинство граждан, пользующихся услугами «Почты России». Так, например, жители Сортировки, молодая пара Евгений и Ольга, только что забрали посылку от родственников. Услуги «Почты России» оставили у семейной пары неприятный осадок:

 - Ждать пришлось несколько месяцев, посылка потерялась неизвестно где и вот только недавно нашлась. К тому же, чтобы ее забрать, нужно выстоять огромную очередь в относительно тесном помещении, ладно мы молодые – постоять можем, а вот пенсионеров в таких случаях очень жалко.

 Сами сотрудники почты объясняют все нехваткой кадров, впрочем, за более подробной информацией они посоветовали обратиться к руководству, то есть, в Главпочтамт. Однако там ответа получить так и не удалось.

 

Эту страну не победить

Качество обслуживания на «Почте России» в последнее время все активнее обсуждается в Интернете на различных форумах и блогах, пользователи всемирной сети стараются со всех сторон проанализировать, почему же «Почта России» работает хуже, чем в Бурунди и Гондурасе. Это доказывает простой эксперимент, проведенный пару лет назад учеными Гарвардского университета. Они отослали по два письма в пять крупнейших городов 159 стран, подписавших различные международные почтовые соглашения.

 В соответствии с этими соглашениями национальные почты должны доставлять письма с адресами, написанными латиницей, а также возвращать их отправителю, если адрес указан неверно. отправляли письма с ошибками в имени или адресе (с припиской на конверте Please return to sender if undeliverable - «Пожалуйста, верните отправителю, если невозможно доставить») и засекали, через какое время письмо вернется обратно. Лидером рейтинга оказались США.

 Также и во многих отдаленных от Штатов государствах почта работает как часы. Так, из Чехии вернулись все письма, а среднее время ожидания составило около 2 месяцев. Однако из России, а также Камбоджи, Таджикистана, Ганы и других стран не вернулось ни одно письмо - после более чем годичного ожидания экономисты прекратили эксперимент.

 Аналогичные эксперименты по внутрироссийской доставке почты, проведенные Центром развития и «Новой газетой», говорят о том, что, скорее всего, задержки возникают не из-за огромных расстояний внутри страны, а потому что письма сутками лежат в местных отделениях. А газета «Новые Известия» направила в пресс-службу «Почты России» официальный запрос с просьбой оценить результаты эксперимента ученых, и тоже не получила ответа.

 Также пользователи Интернета выделяют еще несколько причин неэффективной работы почты, впрочем, они довольно просты и банальны. Во-первых, это конечно же, совершенно непродуманная политика организации использования финансовых ресурсов, из-за чего многие отделения просто не получают достаточно средств для создания нормальных условий труда и найма достаточного количества сотрудников. С чем как раз пришлось столкнуться почтовым отделениям микрорайона Сортировка.

 Другая наиболее существенная причина – логистика и неоптимальные маршруты доставки. Работа нашей почты организована так, что все зарубежные отправления проходят через Москву. Получается, что даже если вы во Владивостоке ждете посылку из Японии, сначала посылка пройдет через всю Россию до Москвы, будет обработана там и затем опять пойдет через всю Россию в обратную сторону. То есть, налицо отсутствие всякой логичной оптимизации доставки.

 Так, например, сейчас пенсионерка Ада Лазаревна сейчас ждет важную посылку из Франкфурта, и женщине остается только догадываться, через сколько она сможет получить ее на руки, несмотря на то что это ей нужно по работе.

 Анна НИКУЛЬШИНА