Летом на перекрестке Титова- Рижский установят ограждение?

Летом на перекрестке Титова- Рижский установят ограждение? 22.02.2013

С утра уехать с Вторчермета в центр очень трудно – даже самые маленькие улочки, не говоря уж о центральной, ул. Титова, стоят в пробках.

 Но это, по сути, общегородская тенденция. А вот когда автолюбители объезжают дорожные заторы по пешеходной зоне, ставя под угрозу жизнь и здоровье ожидающих общественный транспорт людей, это становится серьезной проблемой. Неравнодушный житель Вторчермета, Андрей, рассказал нам о пробке на Титова – Рижский, которую и зимой, и летом «лихачи» объезжают по тротуару. «В рабочие дни утром по улице Титова (перед ДК РТИ) - пробка в сторону центра, - рассказывает Андрей. - Водители, которые не хотят терять время, объезжают ее по параллельной улице Агрономическая. Но Агрономическая упирается в лес, поэтому автовладельцы вынуждены поворачивать либо на Титова (по пер. Рижскому), либо уходить на Московскую. Переулок Рижский очень узкий и, конечно, пробки по утрам что там, что на Агрономической просто дикие».

 Те, кто очень сильно спешит, объезжает пробку на Агрономической и Рижском по дворам. Этот объезд значительно сокращает время выезда к Титова. Но выезд из дворов запроектирован так, что водители вынуждены «проситься» встать в пробку по Рижскому. Их мало кто пропускает. Соответственно, они едут по тротуару и выезжают непосредственно на перекресток. Там ждут зеленый сигнал светофора и самыми первыми стартуют, уезжая на Титова.

 

Попытки добиться установки ограждения

Уже несколько лет жители активно пытаются добиться от властей установки, например, забора, который оградит весь тротуар от проезжей части либо установки ограждения на перекрестке Титова – Рижский. Было написано множество обращений, в том числе, заместителю главы Администрации Чкаловского Района по вопросам жилищного и коммунального хозяйства, заместителю главы Администрации по вопросам благоустройства. В ответах из Администрации значится наличие бортового камня, который установлен в пер. Рижском и, якобы, преграждает движение машин по тротуару, но, по словам жителей, камень этот никак не влияет на ситуацию, и путь машинам на тротуар не загораживает.

 Также в ответах, в частности, от Ибатуллина Шамиля Шагитовича., говориться о том, что на данном участке (ныне, пустыре) в ближайшее время планируется застройка, которая была согласована еще в 2007 году, в связи с этим установка ограждения здесь не планируется.

 

А ДТП продолжаются…

За несколько лет на Титова - Рижском было зарегистрировано несколько ДТП с участием пешеходов, например, весной прошлого года произошло столкновение с одним из «гонщиков», пытавшимся объехать пробку, также был зафиксирован случай вызова ГИБДД, в связи с тем, что автолюбительнице, гнавшей по тротуару, под колеса попался пешеход.

 Заместителю главы Екатеринбурга Липовичу Евгению Ефимовичу в 2010 году было направлено письмо от подполковника полиции Замятина Юрия Анатольевича, в котором сообщалось о проведенной проверке, которая подтвердила нарушения. На момент проверки, за движение по пешеходным дорожкам были привлечены к административной ответственности два водителя транспортных средств.

 Руководством перекресток ул. Титова – Пер. Рижский был включен в список патрулируемых, но, по словам Юрия Анатольевича, выставление регулярных постов ДПС ГИБДД не решит проблему. Что касается господина Липовича, то в ответ на запрос из ГИБДД, он ответил, что ездят здесь только зимой, пустырь планируется застраивать, и что в пер. Рижском уже установлен бортовой камень.

 

Опрос жителей, впрочем, не показал заинтересованность в решении данной проблемы. Большинство людей просто подстраиваются под сложившуюся ситуацию.

 Дмитрий (52), автолюбитель: -Я обычно объезжаю пробку по дворам, а вообще, некоторые «лихачат», конечно, едут по тротуару, но их не много. В основном все делают, как я.

 Анна Васильевна (71), жительница района: - В больницу с утра по Рижскому стараюсь не идти, обхожу двором, потому что иногда там по тротуару ездят на машинах. А со внуком в школу чтобы ехать, садимся на Заводе РТИ, потому что тут уже сбивали кого-то.

 Игнат (20), житель района: - Я считаю, что эти нарушения прекратятся, если займутся не ограждением пешеходной  зоны по Рижскому, а тем, что хоть как-то разгрузят Титова, из-за которой стоят в пробке и Военная, и Рижский.

 

Глава администрации района обещал

В одном из писем, с подписью Мишарина, говорится о том, что работы по установке заграждений планируются на лето 2013 года.

 Екатерина ХАРЛАМОВА

 

СПРАВКА: С 20 февраля Вторчермет окончательно встанет в пробках Движение транспорта в районе строительства развязки на пересечении ул. Московской и Объездной будет полностью закрыто с 20 февраля. Для того чтобы автомобилисты могли беспрепятственно пересекать улицу Объездную, будет запущена временная дорога, которая пройдет параллельно Московской и станет ее дублером. Общая ширина дублера составит примерно 8 метров, что позволит организовать двустороннее движение. С дублера Московской нельзя будет совершать левые повороты на Объездную.

 Стоит отметить, что в настоящее время в рабочие дни на этом перекрестке даже в условиях четырехполосного движения собирается солидные пробки, как в сторону Центра, так и в сторону Вторчермета. Жители южной части Екатеринбурга говорят, что если сейчас в вечернее время по пробкам они добирались домой из Центра на Вторчермет не менее часа-полутора, то теперь дорога займет не меньше двух часов.

 Ожидается, что полностью движение транспорта по улице Московской по обеим проезжим частям возобновится лишь 1 мая 2014 года.


Возврат к списку