Какую эстакаду построят на Крауля-Токарей?

Какую эстакаду построят на Крауля-Токарей? 13.02.2013

В ближайшее время власти должны определиться с проектом транспортного узла, который расположится в районе Центрального стадиона, а именно на Токарей-Татищева-Крауля. Больше всего чиновникам пока нравится самый дорогой вариант проекта, за 1, 35 млрд. рублей.

 Спешка по утверждению проекта связана с подготовкой к грядущим событиям мирового масштаба: ЧМ по футболу в 2018 году и ЭКСПО-2020. Улица Токарей является частью срединного кольца, обеспечивающего транспортное сообщение «север-юг». На данный момент сложно сказать, что она действительно справляется с потоком машин, а что будет во время проведения чемпионата и выставки, когда интенсивность движения по ней возрастет до 2500 машин в час?! Поэтому управленцы уже сейчас «бьют в колокола».

 Вопрос развязки активно обсуждали и на последнем заседании транспортного совета в администрации Екатеринбурга. На рассмотрение было вынесено три разных варианта, один из которых отвергли сразу.

 

Первый вариант: эстакада

Первый вариант предусматривает общую эстакаду по улице Токарей с обеспечением проезда под ней по улицам Крауля и Татищева с дублерами. По проекту, она рассчитана на четыре полосы движения, а длина сооружения составляет 730 м. Для связи с прилегающими улицами разработчики предлагают разместить два местных проезда по три полосы движения каждый, чтобы одну из них выделить под общественный транспорт.

 Пешеходное движение планируется на нижнем уровне. Это самый дорогой проект стоимостью 1, 35 млрд. рублей и в то же время самый привлекательный для проектировщиков.

 Одним из преимуществ данного проекта со сплошной эстакадой является возможность устройства более разветвленной сети местных проездов и сквозной проезд по улице Ключевской. Противники проекта предостерегают, что в случае его утверждения пространство над бульварами главного городского проспекта Ленина — Татищева будет перекрыто бетонно-пластиковой трубой, красота и привлекательность которой находится под сомнением.

 

Второй вариант: эстакада с туннелем

Второй вариант предполагает сооружение четырехполосной эстакады длиной 130 м по улице Токарей над улицей Крауля. Пересечение с Татищева будет выполнено в четырехполосном путепроводе тоннельного типа. Местные проезды в этом случае будут иметь по две полосы движения. Общая стоимость такого строительства достигает 1, 26 млрд. рублей. Солидная составляющая суммы пойдет на работы, связанные с выносом большого количества коммуникационных сетей, которые проходят под этим перекрестком. Но поскольку для размещения в данной точке станции метро сети все равно придется выносить, эта статья расходов может быть сокращена, считают эксперты.

 Был еще третий вариант, самый дешевый - 960 млн. руб. Он предполагал две отдельные эстакады, но двугорбый профиль дороги был исключен из рассмотрения сразу ввиду ненормативных углов подъема. Заседание чиновников закончилось на этот раз тем, что первый замглавы администрации Екатеринбурга Сергей Швиндт предложил направить варианты проекта на экспертизу в Центр организации движения, так как во главе угла должна лежать функциональность дорожного комплекса. Впрочем, чтобы проект приняли, его должен будет одобрить еще и Градостроительный совет.


Возврат к списку