Реконструкция «Кольцово»: Химмаш все больше погружается в шум самолетов

Реконструкция «Кольцово»: Химмаш все больше погружается в шум самолетов 17.12.2012

Два крупных мероприятия грядущих лет будоражат столицу Урала – это чемпионат мира по футболу в 2018 году и выставка Экспо-2020. Сейчас многие проекты запускаются, ориентируясь на эти события. И аэропорт «Кольцово» не исключение.

Но если уже сейчас жители Нижнеисетска и части Химмаша постоянно вздрагивают от шума воздушных суден, то что же будет, когда аэропорт станут развивать и дальше, и в «Кольцово» будет садиться и взлетать еще большее количество самолетов еще больших размеров? А ведь перспективы увеличения воздушного потока налицо.

Ищите шнур, и не знаете где его купить? Посмотрите шнуры на сайте компании "Мир шнура". Большой выбор шнуров для упаковки, растяжки тентов и т.д.

Нужна ли третья взлетно-посадочная полоса?

Если город получит возможность принимать у себя международную выставку, победитель которой определится после голосования в ноябре 2013 года, то в аэропорту появится третья взлетно-посадочная полоса (ВПП), рассказал гендиректор аэропорта Евгений Чудновский:

- Сейчас в «Кольцово» есть две взлетнопосадочные полосы, но они расположены настолько близко, что параллельно осуществлять операции на них нельзя. Для того, чтобы это было возможным, необходимо построить полосу на расстоянии 1,5 километра от существующих.

Гендиректор пояснил, что территория, на которой, возможно, будет построена ВПП, в настоящее время является землей сельскохозяйственного назначения, поэтому аэропорту нужно провести определенные процедуры, чтобы зарезервировать ее для транспортных нужд.

По словам руководителя, точной сметы проекта пока нет. По его оценкам, на реализацию задуманного потребуется около четырех лет, а сумма инвестиций составит 15–20 млрд. рублей, поскольку придется вынести из зоны посадки самолетов большое количество зданий. На данный момент проект находится только на стадии разработки, возможно, поэтому в пресс-службе «Кольцово» никаких подробных комментариев на этот счет нам не дали, подчеркнув лишь, что если Екатеринбург примет ЭКСПО-2020, то полосу, вероятнее всего, построят.

Помимо того, что в планах аэропорта есть строительство третьей полосы (если она, согласно плану, будет расположена в 1,5 км. от уже существующих ВПП, то на уровень шума на Химмаше она не повлияет), то вторую ВПП точно ожидает реконструкция. Как нам рассказал один из сотрудников диспетчерской службы «Кольцово», вскоре вторую взлетно-посадочную полосу планируют удлинить с 3 км. до 3,5 км., что позволит обеспечить прием всех современных дальне-магистральных воздушных судов без ограничений, в том числе, грузовых самолетов ИЛ, которые отличаются повышенным шумом.

- Сегодня при определенных погодных условиях самолеты получают ограничения на действующей полосе 3 тыс. метров. Это связано с максимальным взлетным весом самолетов «Боинг 737-800», это же относится к более тяжелым магистральным самолетам,- прокомментировал первый заместитель генерального директора ОАО «Аэропорт Кольцово» Алексей Пискунов.

Эта новость для химмашевцев и жителей Нижнеисетска означает лишь то, что шума станет еще больше, чем сейчас, даже если строительства новой полосы не будет. Следует напомнить то, что уровень звука в этих районах города уже превышает допустимые санитарными нормами показатели.

Допустимый уровень шума превышен

Напомним, что замерили первый раз уровень звука в микрорайоне еще в 2008 году, когда владелец частного особняка недалеко от Химмаша Андрей Гавриловский (владелец магазинов «Бабушкин Комод», «Полтинник» и управляющий ТРЦ «Антей» и БЦ «Высоцкий» - прим. ред.) подал иск, потребовав изменить траекторию взлета-посадки пассажирского Ил-86. По словам истца, ему надоело просыпаться и засыпать под рев аэробусов. Тогда многие соседи поддержали его инициативу, ведь на Химмаше любой согласится с тем, что микрорайон просто погружен в гул двигателей пролетающих самолетов.

Тогда были сделаны лабораторные исследования уровня шума от воздушных суден. Специалисты центра гигиены и эпидемиологии Свердловской области дважды провели экспертизу и заключили, что уровень шума от Ил-86 действительно превышает предельно допустимые нормы.

 Алена НОВИКОВА