Помогают ли бордюры разгрузить движение на мосту по ул. Челюскинцев?

Помогают ли бордюры разгрузить движение на мосту по ул. Челюскинцев? 06.12.2012

Нет! - утверждает ГИБДД. Более того, в дорожной инспекции считают, что установленные Администрацией Екатеринбурга бордюры на Макаровском мосту, разделяющие трамвайные пути и автомобильные полосы, незаконны и нарушают требования ГОСТа «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования». Мирным путем решить вопрос не удалось, и дело было передано в суд, который чиновники проиграли.

 

Бордюр необходимо демонтировать

Арбитражный суд Свердловской области решил спор мэрии и ГИБДД по поводу установки бордюров на мосту через Исеть по улице Челюскинцев. Правосудие оказалось на стороне Госавтоинспекции, и таким образом, бордюр должен быть в ближайшее время демонтирован.

 Но история на этом вряд ли закончится. Мэрия будет оспаривать принятое судом решение, рассказал пресс-секретарь учреждения Денис Сухоруков. А в настоящее время уже готовятся документы, чтобы подавать апелляцию. Напомним, по словам сотрудников пресс-службы ГИБДД, администрация столицы Урала без разрешения ведомства установила бордюры на Макаровском мосту.

 Еще летом дорожные полицейские согласовали работы по капитальному ремонту этого объекта. Они разрешили заменить трамвайные пути и асфальтовое покрытие. Но администрация Екатеринбурга без согласования с Госавтоинспекцией решила еще установить бордюры, нарушив при этом требования ГОСТа «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования».

 По нормам, на автодорогах, имеющих четыре полосы для движения, ширина полосы должна быть не менее 3,5 м. Здесь же ширина сейчас всего 2,78 м. Сейчас тут ежедневно происходят ДТП. Их причина, по мнению ГИБДД, несоблюдение бокового интервала.

 На частые аварии жалуются и горожане, ежедневно проезжающие по мосту на Челюскинцев. - Я была свидетелем неоднократных налетов машин на этот бордюр. Когда его только установили - сама чуть не влетела на него! Хорошо, что убирают, ведь сейчас его под слоем грязи вообще не видно, – жалуется екатеринбурженка на городском форуме. Также многие автовладельцы утверждают, что раньше аварий на этом участке дороги было гораздо меньше.

 

Решение есть!

Екатеринбургский архитектор Владимир Злоказов предложил вариант, который может примирить администрацию города и ГИБДД. Он выступил с идеей строительства дублера моста — специально для пешеходов и велосипедистов. Это позволит сохранить бордюры вдоль трамвайных путей, а проезжую часть расширить за счет тротуаров.

 - В Екатеринбурге есть классное место, которое не стыдно показать,— рассказывает Владимир Злоказов.— Это набережная городского пруда, начиная от резиденции губернатора вплоть до Макаровского моста и мукомольного завода. На мой взгляд, это лучшее, что было построено в городе за последние годы. У этой набережной, однако, есть проблема — она тупиковая. Дойдя до улицы Челюскинцев, нужно либо развернуться и пойти назад, либо подняться на мост и по узкому тротуару, в непосредственной близости от несущихся (или стоящих в пробке) машин и грузовиков, перейти на другую сторону пруда. Подъемы же с набережной на мост с обеих сторон представляют из себя бомжатник.

 Эту проблему можно решить. Во-первых, конечно, нужно продолжать строительство набережных вверх по течению реки, присоединив с помощью них к центру Заречный микрорайон и ВИЗ. Однако и до этого можно кое-что предпринять, а именно — построить дублер Макаровского моста для пешеходов и велосипедистов в уровне набережной, а также благоустроить спуски к нему со стороны Красного переулка и улицы Ельцина. Это позволит соединить набережные по обеим сторонам пруда и серьезно улучшить пешеходный и велосипедный опыт при движении по улице Челюскинцев.

 По мнению Злоказова, это единственный способ сохранить обособление трамвайных рельсов на мосту.

 

Реконструкция моста

Власти Екатеринбурга приступят к полномасштабной реконструкции Макаровского моста во второй половине 2014 или в начале 2015 года. Для этого в следующем году начнется изготовление проектно-сметной документации. Напомним, что у моста повреждены опоры.

 «Мост был построен в 1959 году. Расчетные нагрузки для этого объекта формировались исходя из существовавшего тогда трафика. Грузоподъемность моста изначально составляла 60 тонн, однако к настоящему моменту она снизилась»,- прокомментировала ситуацию председатель комитета благоустройства города Тамара Благодаткова.

 Кроме того, она заявила, что еще весной 2012 года специалисты провели специальное техническое обследование моста, по итогам которого администрация получила рекомендации.

 «Было необходимо улучшить гидроизоляцию дорожного полотна, чтобы влага не разрушала основу сооружения. Эта работа была проведена в рамках дорожного ремонта. Кроме того, тесты выявили необходимость в снижении транспортного потока и веса проходящего по мосту транспорта, в связи с чем въезд на объект большегрузам был закрыт»,- рассказала Благодаткова. Кроме того, ЕМУП «ТТУ» сформировало расписание таким образом, чтобы на мосту не находилось более одного трамвая.