Новая трамвайная ветка на ул. Фучика открыта!

Новая трамвайная ветка на ул. Фучика открыта! 13.11.2012

Долгожданная трамвайная линия на Ботанике, соединяющая улицу 8 Марта со станцией метро «Ботаническая», открыта намного раньше назначенного срока. Ее строительство вызвало большие затруднения движения наземного транспортного потока, однако игра стоила свеч. По оценкам экспертов, новая ветка способна будет разгрузить одну из самых напряжённых магистралей города — улицу 8 Марта, переключив наземный пассажиропоток в несколько десятков тысяч человек в день в метро.

 На торжественном открытии, 1 ноября, присутствовали глава Екатеринбурга - Председатель Екатеринбургской городской Думы Евгений Порунов и глава Администрации города Екатеринбурга Александр Якоб. Перерезав красную ленточку, они запустили движение по новой трамвайной ветке по улице Юлиуса Фучика.

 

От Керамики до Уралмаша

Сегодня по этому участку рельс начали курсировать два трамвайных маршрута. Во-первых, продлили до нового кольца у станции метро «Ботаническая» популярную линию следования трамвая №5, ранее перевозившего пассажиров от Площади 1-й Пятилетки только до Южной. А во-вторых, был запущен новый маршрут №34 от остановки «Керамическая» до подземки. Интервал движения трамваев составляет примерно 14 минут.

 В день открытия руководители города решили лично оценить качество новых путей и совершили поездку на трамвае №5. Александр Якоб отметил, что вагон идет ровно, все сделано хорошо и качественно.

 Напомним, что общая протяженность новой ветки в однопутном исчислении составляет всего 3200 метров. Однако все ее преимущества налицо. Первоочередной функцией трамвайной линии по Фучика является разгрузка одной из главных транспортных артерий города – улицы 8 Марта. Задумка состоит в том, чтобы основной пассажиропоток в центр города и обратно направить в метрополитен. Это большой плюс для жителей Ботаники, Вторчермета и Елизавета, ведь теперь время в пути до центра города, ЖД вокзала, северного автовокзала и микрорайонов Уралмаш и Эльмаш значительно сократится. Напомним, что поезд метро от «Ботанической» до «Проспекта Космонавтов» следует 19 минут.

 

Самый удобный вид транспорта - метро

Метро в нашем городе растет и развивается пусть не так быстро, как хотелось бы многим, однако его популярность возрастает на глазах. Достаточно вспомнить, что с открытием в декабре прошлого года станции метро «Ботаническая» численность пассажиров екатеринбургского метро увеличилась более чем на 600 тысяч человек в месяц.

 А когда заработала в июле этого года «Чкаловская» — ещё почти на 2 миллиона, и теперь екатеринбургский метрополитен перевозит в сутки до 180 тысяч человек, в то время как ещё год назад пассажиропоток был на уровне 100—110 тысяч человек.

 Помимо тех, кто каждый день пользуется общественным транспортом, метро стали охотно использовать также и автолюбители. Они оставляют свои транспортные средства на перехватывающих автостоянках, спускаются в подземку и без пробок и лишнего стресса вовремя добираются до пункта назначения.

 Такое активное пользование горожанами метрополитена разгрузит магистрали Екатеринбурга, ускорив движения транспортного потока. По мнению экспертов, это хорошая возможность увеличить производительность труда города в целом.

 

Большой транспортный узел

Кроме того, новая трамвайная линия – это уже элемент планируемого городом большого транспортного узла на Ботанике, где сосредоточатся метро, междугородние автобусы, наземный городской транспорт. И с этого узла пойдут маршруты в направлении Челябинска, Серова, Тюмени.

 

СПРАВКА: По новой трамвайной ветке курсируют маршруты №5 (Площадь 1-й Пятилетки - станция метро «Ботаническая», через остановку «Южная») и №34 (впервые запущен, он будет следовать от остановки «Керамическая» до станции метро «Ботаническая»).

 Алена НОВИКОВА


Возврат к списку