Проблемы с водоснабжением на Химмаше частично урегулированы

Проблемы с водоснабжением на Химмаше частично урегулированы 02.11.2012

Проблемы с холодной водой в доме №45 на ул. Профсоюзной частично урегулированы. Напомним, что Госжилинспекция Свердловской области предписала УК «Нижнеисетская» устранить нарушения, выявленные в ходе проверки жилищного фонда.

 «Жители жалуются на постоянные перебои с водой. По всему стояку, с 9 по 1 этаж, она течет тонкой струей. УК «Нижнеисетская» проводила обследование стояка и вынесла акт о его замене, предложив провести собрание и принять решение о проведении ремонта за счет жильцов»,- писал 2 октября Дмитрий Ионин, депутат Законодательного Собрания Свердловской Области, в своем ЖЖ. Перебои с водоснабжением в доме, по словам жителей, особенно часто случались летом - вода тонкой струйкой текла из-под крана. Встреченные нами во дворе мамы с колясками утверждают, что сейчас в их квартирах с горячей и холодной водой проблем нет. Ольга Ильинична, жительница 45-го дома, подтверждает, что вода в кранах появилась совсем недавно: «правда, сотрудники ЖКО оперативно откликнулись на просьбу устранить неполадки, и неделю назад проблема была решена».

 Хотя часто жильцы, не желая долго ждать помощи от УК «Нижнеисетская», вызывали на дом мастера для замены и ремонта сантехнического оборудования, выплачивая деньги из своего кармана. И, похоже, чтобы окончательно решить проблему с водой, химмашевцам придется еще больше раскошелиться.

 

Решит общее собрание

Дело в том, что дом уже дважды обследовала Госжилинспекции Свердловской области. В первый раз было вынесено предписание УК «Нижнеисетская» устранить выявленные нарушения, во второй раз «помимо замеров воды также было проведено обследование состояния подъезда. Зафиксировали, что ремонт здесь не проводился никогда. Проверили  крышу и подвал — следы коррозии на трубопроводах, изоляция отопления нарушена, изоляции ГВС – нет», — рассказывает депутат.

 По словам гендиректора УК «Нижнеисетская» Юрия Дулыны, в адрес компании, действительно, было выдано предписание об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки Госжилинспекции. «Управляющей компании предписано вынести на общее собрание вопрос по замене инженерных сетей холодного и горячего водоснабжения, канализации, а также по ремонту мягкой кровли с указанием объемов и перечня работ, источника их финансирования. В настоящее время, соответствующий протокол направлен жителям для утверждения общим собранием. В качестве источника финансирования собственниками могут быть определены накопления по статье «капитальный ремонт» либо личные средства граждан. Применяемая УК муниципальная ставка платы за «содержание жилья» не предполагает затраты на капитальный ремонт инженерных сетей», — сообщил директор компании.

 При этом часть жильцов теряется в догадках, куда управляющая компания расходует средства, собранные на содержание жилья, ведь, как утверждают собственники (и слова их подтверждают проведенные проверки), текущий ремонт дома практически не проводился, а денег на лицевом счете, по заверениям представителей УК «Нижнеисетская», почему-то нет.

 Так или иначе, проблема жильцов с водоснабжением получила огласку и начала решаться представителями управляющей компании. Заместитель главного инженера аварийной службы Ерахтин Станислав Вячеславович рассказал нам о том, как дело сдвинулось с мертвой точки.

 «Жильцы обратились к нам из-за недостаточного холодного водоснабжения. УК «Нижнеисетская» пошла им навстречу, и 26 сентября мы сменили один стояк с холодной водой. Нужен капитальный ремонт по замене холодного и горячего водоснабжения в доме. Но он будет лишь тогда, когда жильцы проведут общее собрание. Нам нужен протокол общего собрания и достаточное количество средств на счете дома, собранных в рамках «капитального ремонта».

 Когда у жильцов 45-го дома холодная и горячая вода с хорошим напором будет идти из-под крана и когда будет произведена полная замена сетей холодного и горячего водоснабжения, сказать сложно.

 Валерия ЧИМРОВА