В поликлинику на Ботанике - через суд

В поликлинику на Ботанике - через суд 01.11.2012

Жительница Екатеринбурга, которую отказались лечить в поликлинике №2 ЦГБ №24 (ул. Шварца, 14г), все же отстояла свои права на получение медицинских услуг в этом учреждении.

 Наталью Ражеву сейчас обслуживают в той поликлинике, которую женщина выбрала сама. Правда, для этого ей пришлось пройти через суд, ведь при первоначальном обращении в медучреждение ее отказались оформлять.

 Дело в том, что 31 января 2012 года Наталья, в связи с переездом, открепилась от прежнего лечебно-профилактического учреждения — ЦГБ №20 и обратилась в поликлинику №2 ЦГКБ № 24 с заявлением о прикреплении. Но на следующий день получила отказ за подписью заведующей поликлиникой со ссылкой на регистрацию Марины в Октябрьском районе и большую нагрузку врачей», — рассказывает Максим Стародубцев, президент ассоциации региональных медицинских страховщиков «Территория»

 

Надо знать свои права

Поликлиника по месту жительства Наталью не устраивала. Во-первых, до нее долго добираться, рассказывает женщина, а во-вторых, в ней нет необходимых ей специалистов. А поликлиника №2 - новая, современная, и хотелось лечиться именно в ней.

 А так как у екатеринбурженки – серьезное заболевание эндокринной системы, то помощь врачей ей необходима достаточно часто. И чтобы не ездить каждый раз на другой конец города, пациентка написала заявление на имя главного врача с просьбой наблюдаться именно в этом медучреждении. Женщине отказали, сославшись на сильную загруженность врачей.

 Получив отрицательный ответ в письменном виде от заведующей поликлиники, Наталья, не растерявшись, обратилась с ним в свою медицинскую страховую компанию. После консультации с этой организацией она попыталась еще раз договориться с руководством поликлиники мирно. Но дело не сдвинулось с мертвой точки, и ей ничего не оставалось, как отправиться в суд. Через полгода было вынесено решение в пользу жительницы.

 Сейчас она получает весь спектр бесплатных медицинских услуг там, где ей удобно. Конечно, это радует Наталью, также, поделившись своим опытом, она советует всем знать свои права и пользоваться ими. Между тем, по словам Максима Стародубцева, нарушение прав пациентов – не единичный случай:

 - Достаточно часто мы получаем обращения от граждан о том, что человек хочет прикрепиться к лечебному учреждению, но у него самостоятельно не получается это сделать. Но в итоге, чаще всего, лечебные учреждения все же идут навстречу пациенту.

 

Как поменять поликлинику?

Если поликлиника все же отказывает, то специалисты советуют не отступать. Согласно закону, человек имеет право выбирать медучреждение, и это совершенно неважно, сколько там врачей и где прописан больной. Правда, менять поликлиники разрешается только один раз в год. При этом нужно лишь обратиться в клинику с письменным заявлением.

 По статистике, лишь 4 % пациентов меняет свои медучреждения. В большинстве случаев проблем не возникает. Подобные отказы, конечно, бывают, но отследить их не так просто, рассказывает Галина Тюленева, заместитель директора по медико-экспертной работе территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС) Свердловской области:

 - Мы об отказах узнаем, только если человек жалуется. У нас есть на сайте рубрика «вопрос-ответ», и, если нам присылают туда сообщения с так называемым «криком о помощи», мы, конечно, реагируем. Фонд стоит на защите прав пациентов!

 Впрочем, ситуация может измениться в лучшую сторону. Сейчас ОМС оплачивает 60% расходов на медикаменты, инвентарь и зарплаты врачам. Остальные деньги поступают из городского и областного бюджетов. Со следующего года все медучреждения будут финансироваться за счет средств обязательного медицинского страхования. То есть чем больше будет пациентов у больницы – тем больше средств на развитие учреждения. Возможно, подобный подход изменит отношение персонала медучреждений к их больным.

 Алена НОВИКОВА