Станцию «Екатеринбург – Сортировочный» снова переносят

Станцию «Екатеринбург – Сортировочный» снова переносят 09.10.2012

«Стратегический план развития Екатеринбурга предусматривает создание к 2025 году крупного транспортно-логистического центра (авиа-, железнодорожное и автосообщение) на базе транспортного узла уральской столицы.

 Для этого необходимо повысить пропускную способность екатеринбургского железнодорожного узла. Грузовой двор со станции „Екатеринбург-Товарный“ (ул. Челюскинцев) планируется перенести на станцию Гипсовую (ул. Автомагистральная), а также перенести сортировочные работы со станции „Екатеринбург-Сортировочный“ на станцию Седельниково (в период 2025-2030 годов)», — сообщают в мэрии города.

 Кроме того, чиновники собираются убрать грузовой железнодорожный транспорт из центральной части города, перенаправив его со станции «Екатеринбург-Пассажирский» на северный железнодорожный обход, который идет в основном через промышленные зоны города. На базе же железнодорожного вокзала до 2020 года планируется создать мощный транспортно-пересадочный узел, разграничив зоны для поездов дальнего и ближнего следования, что в свою очередь приведет к значительному улучшению обслуживания пассажиров. Освободившиеся территории будут отданы под застройку.

 

Сроки работ

Начальник Свердловской железной дороги Владимир Супрун уточняет, что возможный перенос в Седельниково сортировочной станции произойдет не раньше 2015 г. в связи с колоссальными затратами на выполнение подобных работ «Возможность строительства сортировочной станции на станции Седельниково – это большая перспектива, и она только рассматривается». Как заявляет руководство СвЖД, в ближайшие три года планируется только реконструкция существующей станции «Екатеринбург-Сортировочный» и изучение дальнейшей целесообразности развития планов по ее переносу на станцию «Седельниково».

 Владимир Супрун также отметил, что вынос товарной станции из центра Екатеринбурга сейчас затягивается, поскольку нет соответствующего финансирования. Ранее инвестором выступало ЗАО «ОЦВ», но ввиду кризисных явлений работы эти приостановлены. По его оценкам, процесс выноса может выйти за рамки 2013-2015 гг.

 В то же время работы по реконструкции екатеринбургского вокзала должны быть завершены до 2015 г. Реконструкция подразумевает разделение пассажиропотоков, строительство платформ, включая разделение парков на парк для пригородных поездов и парк поездов дальнего следования.

 

СПРАВКА: Екатеринбург-Сортировочный — крупная сортировочная станция в Екатеринбурге, одна из крупнейших в России, расположенная на главном ходу Транссиба. Станция начала работать в 1930 году на месте бывшего железнодорожного разъезда «Палкино». В 1950-х годах впервые в истории Свердловской железной дороги была оборудована радиостанция. 4 октября 1988 года на станции произошёл взрыв вагонов с тротилом и гексогеном. 28 ноября 2010 года произошла утечка серной кислоты в результате столкновения двух цистерн.

 

Общая тенденция

«Выселение» производств из города – это тенденция, намеченная Генпланом развития Екатеринбурга. Согласно ему, к 2015 г. в центре города и прилегающих к нему районах освободится около 280 гектаров земли. Площади появятся в результате «переселения» около 30 промышленных предприятий на периферию города.

 Стоит отметить, что после принятия последней редакции генплана города многие директора заводов, попавших в список на «выселение», восприняли это в штыки. Например, в 2004 г. перенос станций «Свердловск-Сортировочная», «Свердловск-Товарная» и управления грузоперевозками СвЖД в район Большого Седельникова железнодорожники посчитали затеей нереальной и даже вредной для города с инвестиционной и стратегической точки зрения. Но, спустя 8 лет, их позиция, видимо, несколько изменилась. Сейчас руководство Свердловской железной дороги уже не отказывается стопроцентно от идеи выноса из города станции «Екатеринбург – Сортировочный».


Возврат к списку