Вокруг Шарташа снесут десятки частных домов

Вокруг Шарташа снесут десятки частных домов 09.10.2012

Улица Проезжая является дорогой, связывающей Берёзовский, Реж, Алапаевск, Артёмовский с Екатеринбургом. Практически в любое время суток на ней образуются заторы. В часы пик простоять на этом участке можно до полутора часов. Чиновники планируют решать эту проблему за счет сноса частного сектора.

 Разговоры о том, чтобы превратить эту улицу в магистраль и ускорить движение автотранспорта в этом направлении, ведутся давно. А вот самая главная сторона вопроса – финансовая, почти всегда оставалась в стороне. Наконец, затраты внесли в долгосрочную целевую программу развития улично-дорожной сети на 2014-2016 годы.

 

Снесут 80 домов

Для реализации проекта мэрия Екатеринбурга запланировала снести 80 частных домов на Шарташе и забрать землю под муниципальные нужды. Но так как это требует огромных расходов, то снос большинства частных владений перенесен на неопределенное время. Однако 4 частных дома все же препятствуют ведению строительства уже на первом этапе. Поэтому их снесут в скором будущем.

 Адреса мешающих домов не уточняются. Если обратиться к карте, что можно представить себе список строений, попадающих в зону риска: ул. Проезжая, 95, 97, 108, 147, 150, 157. Недовольные местные жители предлагают слегка перестроить ул. Проезжую, допустим, продлить по ней трамвайную линию в сторону Березовского, а для нужд города строить дублер.

 Власти Екатеринбурга намерены вести реконструкцию поэтапно. Для этого в ближайшие годы планируют построить дополнительные полосы при подъездах к перекресткам Проезжая – Искровцев и Проезжая – Норильская. Ширина проезжей части на этих развязках должна увеличиться с 10,5 до 16 метров.

 

Пробок не будет?

И, действительно, именно ширину автодороги называют водители как одну из основных причин пробок на этом участке пути:

 - От Блюхеровского моста до Искровцев ширина дороги 10,4 м и, в принципе, можно осторожно двигаться в два ряда (в каждом направлении). А от церкви до Норильской – уже 8,5 м и можно двигаться лишь в один ряд (в каждом направлении). Вот тут все из левого ряда лезут в правый и тем самым тормозят основной поток.

 В 2014 году на проектирование расширения двух перекрестков из бюджета Екатеринбурга должны быть выделены 7 миллионов рублей. По планам дорожные строители приступят к работе в 2015 году, на этом этапе необходимо будет потратить 70 миллионов рублей.

 Заместитель администрации города Екатеринбурга по вопросам организации управления Владимир Тунгусов в ответном письме на запрос депутата Заксобрания Андрея Альшевских говорит, что ускорить процесс можно, но необходима поддержка области:

 - В случае создания на уровне администрации Губернатора Свердловской области комиссии по разрешению данного вопроса, Администрация города Екатеринбурга готова принять участие в ее работе.

 Напомним, что по генплану улица Проезжая к 2025 году должна представлять собой магистральную улицу непрерывного движения и иметь трамвайное полотно. Эта дорога будет играть важную роль в реализации проекта «Большой Екатеринбург», который предполагает присоединение к столице Урала города Березовского.

 Алена Новикова

 

СПРАВКА: Опыт расширения улиц за счет сноса частного сектора у Екатеринбурга уже есть. Так, была расширена до 10,5 метров ул. Щербакова, которая является выездом на Челябинский тракт. Для этого жителей частных домов вдоль Щербакова расселили, а сами строения снесли. Правда, долгих девять месяцев в эксплуатацию не могли запустить участок дороги от Павлодарской до Лыжников, так как жильцы дома №32 по ул. Щербакова отказывались от предлагаемой властями компенсации за дом и уезжать куда бы то ни было отказывались. Проблему удалось решить лишь в процессе долгих судебных тяжб – жильцам выплатили стоимость их дома, и они съехали, реконструкцию ул. Щербакова успешно завершили.


Возврат к списку