Какой будет развязка на Московской — Объездной?

Какой будет развязка на Московской — Объездной? 27.09.2012

Официальный проект строительства автоэстакады предусматривает вырубку части лесопарка. Именно это, а также отсутствие в проекте пешеходных и велосипедных дорожек стало причиной появления альтернативного проекта развязки.

 Его автор, архитектор Владимир Злоказов, разместил на своем сайте открытое письмо губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву и главе Администрации города Екатеринбурга Александру Якобу. За аргументы в пользу альтернативной развязки и приостановление работ на Московской – Объездной   подписалось уже более тысячи человек.

 

Из открытого письма противников строительства развязки:

«Просим Вас остановить реализацию проекта по строительству развязки на пересечении ул. Московской и Объездной дороги в городе Екатеринбурге. Мы считаем принятый к реализации проект неудачным по следующим причинам:

 - Он игнорирует потребности пешеходного и велосипедного движения, так как не предусматривает никаких улучшений для этих категорий пользователей улично-дорожной сети;

 - Он никак не способствует развитию рекреационного потенциала Юго-Западного лесопарка, так как разрезает эту зеленую зону на четыре не связанные друг с другом части;

 - Из всех типов развязок принятый к реализации «клеверный лист» подразумевает максимальную площадь вырубки соснового леса на территории лесопарка;

 - Тип развязки «клеверный лист» является неудачным решением для городских условий, так как в условиях плотного трафика происходит конфликтное пересечение потоков между лепестками-съездами. Это явление уже можно наблюдать в нашем городе, например, на развязке Объездная-Белинского-Кольцовский тракт.

 Просим Вас рассмотреть альтернативный вариант решения данного транспортного узла…»

 

Напомним, проект появился практически сразу — вслед за началом работ. Владимир Злоказов придумал такую схему, когда не требуется возведение многочисленных въездов-съездов, но есть велосипедные дорожки и светофор. В сентябре были построены виртуальные транспортные модели, которые демонстрируют, как могли бы двигаться транспортные потоки по альтернативной развязке.


 Ранее Александр Якоб уже высказывал свое отношение к альтернативному проекту:

 - Альтернативный вариант рассматривался. Но он имеет ряд недостатков. Во-первых, он дороже. Во-вторых, он не предполагает непрерывного движения по улице Московская. При его реализации потребуется двухфазная и даже трехфазная работа светофоров, и поэтому Московская у нас может встать. Третье замечание касается планов строительства пешеходных дорожек. Зона, в которой строится развязка, лесопарковая. Строить здесь жилье не предполагается, и поэтому вводить пешеходные пути, что заложено в альтернативном проекте, это значит вести их дальше - на Ботанику. Просто выбрасывать их в лес – бессмысленно.

 

План мэрии

В настоящее время строительство автоэстакады ведется по плану, утвержденному на Транспортном совете Администрации города Екатеринбурга. Проект прошел государственную экспертизу, по нему полностью готова вся проектно-сметная документация и на конкурсной основе определен генеральный подрядчик объекта — трест «Уралтрансспецстрой».

 План сооружения развязки предусматривает первоначальное строительство четырех транспортных лепестков, которые обеспечат заезд и съезд автомобилей на ее верхний и нижний уровни. И уже после этого будет реконструирован сам перекресток Московская—Объездная.

 Предполагается, что по автоэстакаде пройдет проезжая часть Объездной дороги. Улица Московская в этом месте будет заглублена вниз и пройдет под эстакадной частью развязки. Полностью реконструированный транспортный узел на пересечении Московская — Объездная будет запущен в эксплуатацию в июле 2014 года.


Возврат к списку