Метро соединит ВИЗ и центр города

Метро соединит ВИЗ и центр города 13.09.2012

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев пообещал, что в сентябре появятся первые средства на строительство второй ветки екатеринбургского метро, которая соединит ВИЗ и центр города.

 «Во время проведения «Иннопрома» к нам приезжал премьер-министр Дмитрий Анатольевич Медведев, - напомнил глава области. - Мы проговаривали с ним о возможной помощи со стороны федерального бюджета. Был подготовлен документ. Теперь у нас есть поручение Председателя Правительства Российской Федерации о включении Екатеринбурга в программу софинансирования строительства метро».

 Также Евгений Куйвашев сообщил, что в сентябре в Законодательное Собрание Свердловской области планируется внести проект изменений в бюджет региона на 2012 год. «Будут предусмотрены первые средства, - пояснил губернатор. - Российская Федерация должна видеть, что мы сами стараемся своими силами начать реализовывать проект. Как только в федеральном центре увидят нашу заинтересованность, нашу возможность, наши мускулы и желание в этом вопросе, безусловно, и я получил все заверения от Дмитрия Анатольевича, Федерация нам поможет. Поэтому будем двигаться. Как я уже говорил, метро - это одно из приоритетных направлений развития транспортной инфраструктуры города».

 

Равнение на Барселону

Как рассказывает директор «УЗПС метро» Владимир Кагилев, специалисты уже вплотную занимаются рабочим проектированием. В ближайшее время руководителям города предстоит принять решение относительно типа будущих перегонных тоннелей. На данный момент существуют три варианта:

 - классический - два однопутных тоннеля пятиметрового диаметра, при этом посадочные платформы станций располагаются между двух разнонаправленных путей. Именно этот способ обустройства станции реализован сегодня в уральской столице.

- единый тоннель девятиметрового диаметра - в этом случае разнонаправленные пути расположены рядом, а посадочные платформы располагаются по краям. Подобное решение прорабатывается сегодня в Санкт-Петербурге.

- единый тоннель двенадцатиметрового диаметра - в этом случае движение поездов разных направлений осуществляется друг над другом.

 Такое технологическое решение представлено, например, в Барселоне. Именно такая организация движения, по мнению специалистов, сегодня наиболее актуальна для уральской столицы. Кроме массы технических плюсов, преимуществом данного варианта является его стоимость. При таком способе обустройства станции экономия составит, минимум, 10%.

 Кроме того, специалисты рассматривают варианты полностью автоматического (без участия машиниста) и полуавтоматического (машинист присутствует в качестве наблюдателя) управления. В данный момент мировые тенденции метростроения таковы, что при проектировании новых веток все ориентируются на «беспилотники», а управление «вручную» уходит в прошлое.

 Напомним, прокладку второй линии метрополитена планируется осуществить в два этапа. Первый – с ВИЗа (ст. Металлургическая) до площади 1905 года, второй – с площади до ЖБИ.

 

СПРАВКА: Строительство новой ветки начнется из микрорайона ВИЗ. Там появится станция «Металлургическая», которая будет расположена на перекрестке улиц Крауля – Викулова. Следом будут возводить еще две станции метро: «Татищевская» (на перекрестке улиц Татищева и Токарей) и «Уральских коммунаров» (рядом с Дворцом молодежи). Возможно, что станции будут строить одновременно.